2021-01-29
На рынке Казахстана пополнение – автолюбителям стал доступен новый ŠKODA Rapid. Чешский лифтбек предлагается в четырех комплектациях и имеет 2 года гарантии без ограничения пробега. Ценник на автомобиль стартует с отметки 5 990 000 тенге.

ŠKODA Rapid – все гениальное просто

На просторах нашей страны модель знакома потребителю с 2013 года. Мировая же премьера ее состоялась в 2012-м. Хотя исторические хроники утверждают, что началось все гораздо раньше – лет эдак на 80-ть… Да-да, в летописи марки имя «Rapid» уже встречалось, причем дважды – сначала в 30-х годах прошлого века, а затем в 80-х. Но первые две попытки большим успехом не увенчались. Чем закончится третья рассудят время и конъектура. Ну а пока – пора снимать сливки!

Тем более, что в странах СНГ Rapid довольно популярен. И есть за что: он компактный, но при этом имеет довольно вместительный багажник; он доступный – в бюджетный класс не попадает, но учитывая наполнение, зачет получает; он стильный – как и все чешские автомобили немного чопорный, но свою харизму имеет; и наконец, он, как и все автомобили, ŠKODA свято чтит семейные ценности – внимание к деталям и мелочам вплетено в его ДНК.


Надпись вместо логотипа

Как и все современные модели бренда обновленный Rapid получил кристаллический дизайн, который выпестовали в соответствии с традициями чешского хрустального производства и пражской архитектуры в стиле кубизм. Головная оптика – новая, светодиодная, стреловидной формы. Полоса светодиодных дневных ходовых огней, являющаяся ее частью, как бы перетекает в контур решетки радиатора. Сами фары могут освещать повороты и управлять дальним светом. Не менее эффектно смотрятся и зауженные L-образные задние фонари. Они двухсекционные: одна секция встроена в пятую дверь, вторая уходит на крылья. Венчает облик растянутая хромированная надпись Š K O D A на крышке багажника, заменившая традиционный логотип.

Не отступили чехи и от традиций насыщенно яркой цветовой палитры кузова – ее кстати пополнили серые, красные и серебристые металлики. Более того, автомобиль теперь предлагается в двуцветном окрасе – с контрастной черной крышей.
Колесные диски идут на 15 либо 16 дюймов.


Два варианта. Не меньше…

В салоне доступна виртуальная приборка, два варианта рулевого колеса – двухспицевый по умолчанию и трехспицевый с трехуровневым подогревом опционально, два варианта кресел – комфорт и спорт и новая мультимедийка. Последняя тоже может быть двух вариантов – в зависимости от комплектации устанавливается либо Swing (диагональ 6,5 дюйма), либо Bolero (диагональ на 8 дюймов). Обе поддерживают функцию SmartLink, которая позволяет подключить к автомобилю смартфон и использовать в более удобном режиме, например, ту же онлайн-навигацию. Вариантов синхронизации со смартфоном три: Android Auto, Apple CarPlay и MirrorLink.
Центральный подлокотник регулируется по углу наклона и включает бокс для мелочей. Есть подсветка салона, датчик давления в шинах и системы мониторинга дистанции перед машиной, предупреждения о столкновении и контроля усталости водителя. Не обделили и задних пассажиров – на их долю также отряжен обогрев сидений и парочка USB-разъемов для зарядки мобильных устройств. 


Полосы с липучками и омыватель объектива

Объем багажника остался прежним – 550 литров. И это при том, что под полом есть полноразмерная запаска и органайзер. А если сложить спинки задних сидений, то получите все 1460. Дверь багажного отделения, как и прежде, открывается вместе со стеклом, что очень удобно, так как обеспечивает легкий доступ ко всему погрузочному пространству. В наличие розетка, крючки, кармашки. А еще можно пóлосы с липучками для фиксации поклажи на полу заказать…

Немало внимания уделили чехи и безопасности: в автомобиле устанавливается от 2 до 6 подушек безопасности, а электронная система поддержания курсовой устойчивости ECS является обязательным оборудованием. Есть датчики парковки, которые можно установить не только сзади, но и спереди. А если этого покажется мало, к вашим услугам камера заднего вида, имеющая встроенный омыватель объектива.

Каждому мотору своя «коробка»
В основе автомобиля лежит платформа PQ25, а это значит, что спереди у модели независимые стойки McPherson, а сзади - полузависимая торсионная балка. Конструкция уже давно положительно зарекомендовала себя у автовладельцев: комфортна, вынослива, надежна, хорошо рулится…

Двигателя три: два атмосферника объемом 1,6 литра на 90 и 110 л.с. и 1,4-литровый турбированый силовой агрегат мощностью 125 л.с. Самый скромный мотор работает исключительно с пятиступенчатой «механикой». Его форсированный собрат может также составлять тандем с шестидиапазонным гидромеханическим «автоматом» Aisin. А вот турбированный силовой агрегат предлагается в паре только с семиступенчатым преселективным роботом DSG.


«Умные решения»

Этот автомобиль не спроста получил девиз Simply Clever, что означает «Просто гениально». На многие решения в этом автомобиле хочется отозваться именно этой фразой. А все потому, что еще при создании первого Rapid инженеры продумали тогда 19 «умных» решений. Сейчас их больше. Среди них есть: скребок для льда в заливной горловине – поистине уникальное решение, двусторонний напольный коврик в багажнике, аварийный спасательный жилет в нише под сиденьем водителя, зонтик в отделении под пассажирским сиденьем, съемная корзина для мусора, карман для парковочных талонов на солнцезащитном козырьке, подстаканники, карманы в спинках передних кресел, набор сеток в багажнике… Но если часть из этих «умных» решений предлагается как опция, то пакет для плохих дорог идет уже в базовой комплектации. Он подразумевает несколько иные настройки подвески – аккурат под наши дороги, увеличенный клиренс и аккумулятор повышенной емкости.

Текст: Оксана Черноножкина
Фото: Skoda