2022-10-28
Купить новую машину подешевле — извечная мечта почти любого автолюбителя. Пожалуй, об этом не грезят только те, кто приобретает премиальные авто. Для всех остальных — наши практические советы.

Как сэкономить на покупке нового авто

Купить новую машину подешевле — извечная мечта почти любого автолюбителя. Пожалуй, об этом не грезят только те, кто приобретает премиальные авто. Для всех остальных — наши практические советы.

 

Избавиться от «допов»

Чаще всего казахстанцы, приходящие в шоурумы, жалуются на навязывание дополнительного оборудования. Дилеры пользуются дефицитом популярных моделей (и, как следствие, комплектаций) и предлагают приобрести автомобиль с навешенными «допами». К таковым относятся системы сигнализации, защита картера, «мухобойки», коврики в салоне, всевозможные наборы автомобилиста и прочее.

Вроде вполне полезные и нужные вещи, вот только людей возмущает их явно завышенная стоимость: все это добро можно приобрести значительно дешевле у сторонних продавцов. Но некоторые недобросовестные дилеры непреклонны. Они говорят, что без дополнительного оборудования не продадут машину. Потому либо переплачивайте, либо заказывайте авто без «допов» и ждите несколько месяцев.

Потому многие автолюбители, желая поскорее приобрести новую машину, соглашаются и переплачивают. Однако стоит помнить, что подобные действия дилеров считаются нарушением антимонопольного законодательства.

Эксперты говорят, что вы вправе потребовать у дилера снять все дополнительное оборудование и приобрести авто за вычетом этого «тюнинга». А дилер, в свою очередь, не вправе заставлять вас переплачивать. Если же салон не идет на компромисс, то можно пожаловаться в Агентство по защите и развитию конкуренции.

 

Не набирать лишнего

Если «допы» - навязанные извне предметы, то выбор комплектации остается за клиентом. И здесь уже нужно хорошенько разобраться со своими желаниями и предпочтениями, чтобы не переплачивать.

Зачастую авто на казахстанском рынке предлагаются в фиксированных комплектациях с определенным уровнем оснащения. К примеру, есть минимальная версия «барабан» с самым слабым мотором и механической коробкой. Подороже — вариант с чуть лучшим оснащением. С повышением прайса появляется автоматическая КПП, а в максимальной комплектации — АКПП, топовый мотор и все доступные фишки.

Максимальная версия обычно предлагает продвинутую медиасистему, электронные «навороты», улучшенную отделку салона. Стоит задуматься: нужно ли вам это все? Если вы, к примеру, меломан, то десять динамиков аудиосистемы будут в радость. С другой стороны, большинству водителей хватает и стандартных четырех-шести. Или, например, пригодится ли опционный подогрев заднего дивана, если вы почти всегда ездите в одиночку?

Другой вариант: почти все кроссоверы предлагаются в версиях как с полным, так и с передним приводом. Последние, разумеется, дешевле. Очевидно, полный привод дает множество преимуществ, особенно при загородных поездках.

Однако огромная часть владельцев кроссоверов никогда не покидает асфальт, а их машины живут в городах, где зимой улицы почищены от снега. Потому разумно предположить, что переплата за полный привод не оправдана. Тем более, что и с передним приводом у кроссовера сохраняются такие преимущества, как высокая посадка и приличный клиренс.

Как видим, рациональный подход к выбору комплектации тоже дает немалую экономию на отсечении опций, которые едва ли пригодятся.

 

Сравнивать и сопоставлять

Вопрос выбора комплектации встает тогда, когда уже выбрана марка и модель авто. Выбор же марки — более глубокий вопрос: одни подбирают машину из чисто прагматических соображений вроде цены, гарантии и оснащения, другие принципиально рассматривают лишь избранные бренды.

Между тем рынок постоянно меняется, одни модели уходят, другие приходят. Не лишним будет как следует пройтись по всем возможным предложениям, которые попадают в ваш бюджет.

Досконально сверить цены, комплектации и иные моменты позволяет каталог новых авто на сайте Mycar.kz. В этом разделе представлены предложения 17 марок, которые имеют официальных дилеров в разных регионах Казахстана.

В подразделе брендов приведены модели, выставленные в шоурумах. Каждая имеет подробное описание: технические характеристики, габариты, оснащение. Описываются особенности авто, в том числе и работа различных систем безопасности. Разумеется, здесь же указаны цены на все комплектации.

При этом каждое предложение сопровождается удобным кредитным калькулятором, который позволяет за несколько секунд рассчитать сумму займа и потенциальный ежемесячный платеж.

Таким образом, не прыгая с сайта на сайт, можно легко сравнить различные предложения на рынке новых авто. Возможно, это позволит сделать правильный выбор.

 

Отбросить стереотипы

Возвращаясь к теме индивидуальных предпочтений. Кто-то любит только немецкие авто, кто-то — только японские. Но надо понимать, что разнообразия становится больше.

Вспомните: лет 15 назад на корейские авто смотрели лишь как на дешевый временный вариант транспорта. А что сейчас? Машины марок Hyundai и Kia заработали огромную популярность, а владеть топовыми моделями стало очень даже престижно. Да и подвергать сомнению качество корейских машин давно перестали.

Ныне схожая история происходит с китайскими производителями. После первых робких попыток они все увереннее закрепляются на казахстанском рынке. Вероятно, происходит это не просто так, а вследствие роста качества автомобилей из Поднебесной. Иначе покупатели не голосовали бы своими кровными. Так стереотипы и рушатся.

В общем, в покупке нового авто поможет гибкость мышления, настойчивость и, конечно же, тщательный анализ рынка. И не забывайте про скидки и акции, которые время от времени проводят автодилеры.

 

Текст: Николай Иващенко