2022-02-14
Как сообщают источники из баварского концерна, в BMW подумывают объединить купе и кабриолеты 4 и 8 серий, сделав постоянной всего одну – 6-ю. 8 Series Gran Coupe же в этом случае ждет иная участь – предположительно он станет частью 7-серии. Но если все так и будет, то лишь к концу десятилетия. А пока будем наслаждаться новым семейством 8-серии, которое представили общественности в конце января.

BMW 8 Series 2022. Спорт? Грация? Комфорт? Заверните ВСЕ!

Как сообщают источники из баварского концерна, в BMW подумывают объединить купе и кабриолеты 4 и 8 серий, сделав постоянной всего одну – 6-ю. 8 Series Gran Coupe же в этом случае ждет иная участь – предположительно он станет частью 7-серии. Но если все так и будет, то лишь к концу десятилетия. А пока будем наслаждаться новым семейством 8-серии, которое представили общественности в конце января.

Впервые мир увидел BMW 8 Series в 1989 году на автосалоне во Франкфурте. Это роскошное купе выглядело столь эффектно и было столь инновационно, что у него – мира – просто не было шансов кроме как быть сраженным. Буря восторгов не оставляла сомнений – 5 лет работы и 1,5 миллиона дойчмарок были потрачены не зря.

В день премьеры даже ходили разговоры о том, что на автомобиль уже принято 30 тысяч предзаказов и это при том, что представители концерна четко отрапортовали о намерении производить всего 8000 единиц в год, с возможным расширением производства максимум до 10 000. Однако реалии внесли в этот сценарий свои коррективы.

За 10 лет производства спорткупе разошлось по миру в количестве… та-дам – 30 621 экземпляров. Виной тому кризис в Штатах, на рынок которых баварцы слишком рассчитывали, или все же тот факт, что внешность автомобиля не совсем соответствовала его техническим характеристикам – сегодня, право, не так важно.

Автомобиль-то все равно был потрясающим. Изящные обводы кузова – работа Клауса Капицы, безрамные боковые окна, шасси с многорычажкой сзади, выдвигающиеся фары (лишь две модели BMW были удостоены такой чести – и одна из них именно «восьмерка»), сотовый телефон в салоне, водительское сиденье с памятью, крутая аудиосистема, читающая как кассеты, так и диски, рулевая колонка с функцией запоминания, автоматически затемняемое зеркало заднего вида, антипробуксовочная система – лишь часть инновационного оборудования, которым оснащалась эта модель. И было это – на минуточку! – более 30 лет назад. А еще та первая «восьмерка» стала первым в мире автомобилем, который оснащался двигателем V12, шестиступенчатой «механикой» и электронной педалью газа.

Производство модели под индексом Е31 свернули в 1999 году. Потом было почти 20 лет затишья. И только в 2018-м свет увидела новая 8 Series, рестайлингом которой мы и любуемся сегодня. И она, как и прежде, на высоте. Плавные линии, стремительный силуэт, дерзко раздутые «ноздри»…

Кстати, фирменная решетка получила подсветку BMW Iconic Glow – теперь это стандартное оснащение моделей 8-серии, то есть купе, кабриолета, четырехдверного Gran Coupe  и модификации M8 Competition. Активируется подсветка автоматически, стоит вам открыть автомобиль, но можно включать ее и когда душа пожелает – по настроению, так сказать. Понятное дело, что наиболее эффектно смотрится она в темное время суток.

 

Пакет M Sport тоже стал частью стандартного оборудования. Это значит, что у «восьмерки» теперь есть дополнительные аэродинамические элементы на бамперах и порогах, тормозная система BMW M с синими суппортами и диффузор заднего бампера в цвете Dark Shadow.

 

Оптика по умолчанию светодиодная. А согласно списку опций, можно заказать лазерную в дизайне M Shadow Line — для 8 серии ее предлагают впервые.

Пополнилась и палитра окраски кузова. Новой «восьмерке» доступно 4 новых оттенка, все металлики: «Серый графит», «Зеленый Сан-Ремо», «Синий Портимау» (для «эмки») и «Морозный Синий Танзанит» от BMW Individual. Несколько новых цветов получила и палитра окраски кузова у модификации M8 Competition.

В салоне тоже не обошлось без изменений. На рулевом колесе теперь есть подрулевые лепестки, а мультимедийная система получила новый дисплей – теперь на 12,3 дюйма, голосовой ассистент и проекционный дисплей.

В отделке интерьера использована кожа Merino (она же мериносовая кожа – высококачественная коровья кожа, которая не окрашивается искусственными красителями; она гораздо круче и дороже кожи Nappa), а элементы управления получили гальваническое напыление кнопок.

Передние кресла имеют превосходную боковую поддержку, электрорегулировки и функцию памяти для водительского кресла.

Линейка моторов включает четыре силовых агрегата. Базовый – бензиновый 3,0-литровый TwinPower Turbo мощностью 340 л.с. Как альтернатива предлагается рядный шестицилиндровый дизель мощностью 320 л.с. Топовым считается 4,4-литровый V8 мощностью 530 л.с. Он позволяет разгонять автомобиль до первой сотни всего за 3,7 секунды. А для версии Competition предлагается такой же V8 объемом 4,4, но уже с технологией M TwinPower Turbo, что позволило снять с этого «железного сердца» уже 625 «лошадок», которые вкупе оказываются несколько резвее – 3,2 секунды от 0 до 100 км/ч у купе и 3,3 – у кабриолета. Коробка — восьмидиапазонный «автомат» Steptronic.