2020-08-06
Автомобиль может либо нравиться, либо нет. Третьего не дано, по крайней мере, мне. Поэтому сначала к Mitsubishi Eclipce Cross я относилась очень осторожно — непонятный и непонятый на нашем рынке автомобиль, с турбовым мотором и вариатором…

Заметки «дальнобоя», или 6000 км за рулем Mitsubishi Eclipce Cross

Автомобиль может либо нравиться, либо нет. Третьего не дано, по крайней мере, мне. Поэтому сначала к Mitsubishi Eclipce Cross я относилась очень осторожно — непонятный и непонятый на нашем рынке автомобиль, с турбовым мотором и вариатором…

Прямо скажем, TTX явно не для того, чтобы кроссовер метеором залетел в топы продаж. Да ещё и цена, как и у всех «японцев», кусается. Однако за первые 2000 км я таки смогла понять все прелести «Эклипса»…

… А за пройденные по итогам зимы почти 6000 км – и вовсе влюбилась в него. Да, Eclipce Cross не сразу понял, в какие сумасшедшие руки он попал – только за один месяц у меня он катал больше 5000 км (с учётом перегона из Москвы) и подарил массу положительных эмоций. И это даже несмотря на то, что зима – такой период, когда особо никуда и не съездить. Горы завалены снегом, перевалы – закрыты.

Даже попытка выехать в феврале на плато Асы, что в предгорьях Заилийского Алатау, закончилась провалом. Дорога на перевал закрыта из-за угрозы схода лавин. Но по 500 тенге (100 рублей) с человека за въезд в Национальный парк мы заплатили не зря. Пустые берега горной речки так и манят остановить на время бегущего по календарю себя и вдохнуть всей грудью морозный воздух. Поломать, как в детстве, ногами тончайший лёд у берега. И окунуть руки в ледяную журчащую воду до колючих мурашек.

Eclipce Cross тоже был рад хотя бы слегка съехать с асфальта (планы-то подъёма на Асы покатились к чёрту). Но это — мелочи. Асы все ещё ждёт нас.

Так что же такое Mitsubishi Eclipce Cross? Это — недооцененный (а зря) на наших рынках кроссовер. Кого-то «отпугивает» его не слишком стандартная внешность c «двухэтажной» пятой дверью. Кого-то – полуторалитровый мотор, снабжённый турбинкой. Кого-то — сравнительно небольшой багажник.

Меня тоже смущали все эти факторы, вместе взятые (ну, разве что, кроме внешности – она для меня раньше была нейтральной). Но после трёхмесячного «владения» кроссовером пришли и свои умозаключения.

Из заметок «дальнобоя»: дизайн кормы просто идеален на трассе – планка посередине заднего стекла эффективно закрывает свет фар автомобилей, идущих сзади, и никто не слепит (правда, я не совсем уверена, что у дизайнеров был именно такой замысел).

Мотор объёмом 1,5 литра и мощностью 150 л.с. – очарователен. Я сама не люблю малолитражки и с содроганием вспоминаю автомобили, которые категорически отказывались нормально передвигаться в нашем наклонном городе, но «Эклипс» не подвёл. Двигатель отлично тянет и с низов (с 2000 об/мин, если быть точнее), и на верхах, при этом практически не досаждая шумом и возмущёнными пронзительными «криками» при разгоне.

Его связка с вариатором, имитирующим 8-ступенчатый «автомат», почти совершенна (и это, опять же, при всей моей нелюбви к этому типу коробок передач) — ни раздражающих и долгих «замираний» на старте, ни провалов на резких обгонах, ни ощутимых рывков… Зачастую я забываю, что в машине – вариатор. Кажется, что едешь на обычном «автомате».

Из заметок «дальнобоя»: очень комфортно Eclipce Cross (и я вместе с ним) чувствует себя на обгонах на трассе. Под педалью достаточно запаса мощности для старта с любой скорости, а коробка с мотором умудряются не заставлять тебя на мгновение замирать перед началом обгона, теряя время. Всё очень предсказуемо и правильно.

Расход топлива всецело зависит от вашего стиля вождения. У меня он плавает от 9-11 до 13-14 литров на сотню и зависит лишь от интенсивности нажатия на педаль газа. А жму я часто и достаточно интенсивно, потому что для меня автомобиль — это приключение, это дорога и это азарт.

И именно поэтому мои машины зачастую покрыты грязью и пылью. Ведь если она чистая — значит стояла на паркинге и ездила 10 километров в день от дома до работы… А ещё это значит, что мне — скучно. А этого уж никак нельзя допускать.

Что же замечено в условиях повседневной зимней эксплуатации с регулярными, пусть и короткими, выездами за пределы города?

Японцы чётко просчитали эргономику салона и умудрились не впихнуть туда ничего лишнего или раздражающего. Единственная вещь, которой я не пользовалась ни разу (если не считать пробных попыток), — это тачпэд под правой рукой.

Вещь прикольная, современная, но абсолютно бесполезная — все функции гораздо легче найти либо на дисплее, либо управлять ими с кнопок на руле. А в процессе движения попасть в тачпэд, который расположен ближе к пассажиру, чем к водителю, ещё и проблематично. Удобен он лишь пассажиру, и совсем скоро сидящий справа уже полностью руководит процессами на дисплее.

Дисплей бликует на солнце, но быстро и без задержек отзывается на прикосновения.

Из заметок «дальнобоя»: к водительскому креслу претензий не появилось ни за 1580 км и 20 часов непрерывного нахождения за рулём от Аральска до Алматы, ни в более спокойном городском ритме. Электрорегулировки позволяют настроить кресло быстро и максимально удобно, боковая поддержка комфортно держит тело, а длинная подушка не даёт ногам уставать в долгих поездках.

Сзади места также достаточно (в отличии от багажника). Замечено: трое сидят там в меру комфортно, а двоим и вовсе просторно. Ноги не упираются в спинки сидений, есть собственный подогрев, разъём «прикуривателя» и в меру широкий подлокотник с подстаканниками.

А вот багажник, конечно, мог бы быть и побольше – в него умещается не так много вещей, как хотелось бы при поездке за город с семьёй, детьми или друзьями. Но при желании, всё-таки, можно впихнуть несколько больших сумок с вещами, принадлежности для самого автомобиля и продукты.

Правда, этот «склад» почти полностью закроет заднее стекло, но так как обзор в зеркало заднего вида всё равно «съеден» планкой посередине кормы, особых проблем это не создаст.

Объём

Из заметок «дальнобоя»: порадовал Eclipse Cross подготовленностью к зиме. Причём я не только про подогревы руля, лобового стекла и всех сидений.

Подогрев быстро прогревает рулевое колесо до умеренной, комфортной температуры — руки не обжигает, поэтому пользовалась им даже весной.

Я больше про теплоёмкость салона (если можно так выразиться) — стоит хорошенько прогреть салон, можно смело убирать печку на 23.5° и ехать в полном комфорте без замерзающих ног и левого колена. Даже при -23 и по трассе.

А вот к электронным системам, которыми под завязку напичкан кроссовер, есть вопросы. Малейшая грязь на трассе и даже в городе (а зимой это – обычное дело) напрочь залепляет датчики радаров, сонаров и камер. И вся система, в том числе и радарный круиз-контроль просто перестаёт работать, вываливаясь кучей ошибок на приборную панель. Чистить можно хоть через каждые пять минут, но итог один.

Между тем, этот самый адаптивный круиз (или АСС) — одна из опций Mitsubishi Eclipce Cross, которая пришлась мне очень по душе. Если кратко, АСС — это радар на радиаторной решётке, который измеряет расстояние и скорость автомобиля впереди для поддержания безопасной дистанции (бьёт на 200 м).

Из заметок «дальнобоя»: на трассе адаптивный круиз оказался очень удобной функцией — кроссовер сам притормаживает, если «ведущий» замедляется, и сам разгоняется, если впереди нет транспорта или он поехал быстрее.

Дистанцию работы радара можно выбирать самому из трёх вариантов. Разумеется, это не первый опыт пользования таких систем, но обычно я относилась к ним с недоверием. Здесь же, особенно в трассовом режиме, тема зашла.

Также замечено, что радар имеет широкий «угол» обзора, и поэтому «чувствует» и работает в паре с камерами кругового обзора, предупреждая о движении с боков и сзади. Это удобно в узких дворах и паркингах, но не очень удобно в городском движении.

Иногда на узкой улице радар принимает припаркованные автомобили за «пробку» и вместе с предупреждением «Тормозите», которое большим жёлтым прямоугольником выскакивает на экране, система принудительно прижимает тормоз на 1 секунду (кстати, вплоть до полной остановки).

Выброс адреналина в кровь от внезапности, как минимум, обеспечен. Ведь ты прекрасно видишь и оцениваешь ситуацию и никак не ждёшь резкого торможения в штатном, казалось бы, режиме. Впрочем, не ждёт его и тот, кто может ехать сзади… Особенно на скользких зимних дорогах.

Вот такое предупреждение видит водитель и тут же ощущает, как автомобиль начинает тормозить. А вот контроль полосы работает более корректно. Система не возвращает кроссовер принудительно в полосу, а просто пишет о незапланированном выходе из полосы на приборной панели и проекционном дисплее, если он открыт.

А зима – самое время для шалостей. «Пшшш-пшш» — мимо просвистел, радуясь снегу, шальной «Субарь». Вот из поворота бочком, сгребая низким бампером снег, выскользнула «заряженная» «троечка». Не хватает только «Эвиков» — настоящих и правильных. Слишком мало их осталось на наших дорогах…

Eclipce Cross, конечно, не боевой Lancer Evolution, несмотря на общую с EVO 10 платформу и даже реализацию работы системы полного привода S-AWC. Конечно, система снята не под копирку, а с оговорками: многодисковая муфта — вместо активных задних дифференциалов, имитация (при помощи тормозной системы) — вместо межколёсных блокировок и так далее, «по-кроссоверски» и более унифицировано.

Но есть у Eclipce Cross замечательный режим Snow, в котором до 60% момента передаётся на заднюю ось, и… Вот кроссовер, лёгким движением руля и слушаясь газа, скользит по тихим заснеженным улочкам в управляемом заносе, оставляя за собой шлейф снега. Тссс! Только никому об этим не говорите!

Если уж говорить о системе S-AWC, то всего режимов здесь три: «Авто», «Снег» и «Гравий». За период моей эксплуатации чаще всего использовались первые два, а «Гравий» лишь однажды, на трассе Алматы – Бишкек. Режимы дают корректные вводные для работы электроники и не дают системам раньше времени влезать в управление автомобилем и досаждать водителю.

Из заметок «дальнобоя»: подвеска у Eclipce Cross жестковатая, сбитая и в меру комфортная. По трассе автомобиль излишне не раскачивает, не болтает и его не приходится «ловить» после асфальтовых волн, оставленных фурами. Однако при этом заставить подвеску открыться до ограничителей легко – нужно найти или ямку поглубже, или кочку повыше.

В городском ритме управлять кроссовером одно удовольствие. Рулевое управление – не размазано-мягкое, как у многих последних представителей семейства, а чёткое, плотное и с хорошей обратной связью. Радует и радиус разворота – 5,4 метра, легко можно развернуться в любой, даже очень узкой улочке (а про помощь камер и всего остального я уже говорила выше).

Есть у «Эклипса» и ещё несколько удобных для водителя электронных примочек. Например, проекционный дисплей, на который транслируется скорость и информационные объявления бортового компьютера и систем безопасности. Я не большой фанат выезжающих «проекций» – они мешают моему обзору, поэтому пользуюсь им редко. Но он есть, и это один из плюсиков при выборе автомобиля по современным опциям.

Штатной навигацией кроссовер не оснащён, но можно подключить смартфон через кабель и пользоваться уже им. Google-карты, как известно, работают корректно, музыка играет – всё хорошо.

Также я не могу пройти мимо, на первый взгляд незначительной, но на деле очень классной фишки, о которой почему-то забывают многие дизайнеры и автопроизводители.

Длинные двери, закрывающие пороги. В один из тёплых февральских дней, когда по улицам потоками текли потоки тающего снега, смешанного с грязью, я оценила это преимущество особенно высоко. Вся левая сторона Eclipce Cross была много раз облита встречным потоком и облеплена грязью, а мои серые джинсы так и остались чистыми, несмотря на всю мою неаккуратность при выходе из машины.

В заключение хотелось бы опубликовать пару отзывов от владельцев кроссовера, что появились в моих соц. сетях после публикаций постов о Mitsubishi Eclipce Cross. Просто так, для более полной картины обзора (пунктуация и орфография – авторская).

@veseluylis
«Машина классная. Мне тоже ооочень понравилась. Но я сейчас езжу на двухлитровой. А Эклипс 1,5, но есть турбина, что добавляет мощность. И все таки 1,5 кубика мне мало((( только поэтому я на неё просто смотрю и любуюсь, а купить не готова».

Обычно я не в восторге от салонов MMC, но этот красив. И гармоничен (опять же, за исключением тачпэда, но это больше вкусовщина).

@kucentov
«Очень доволен, отличная управляемость, шумка и достаточно комфортная подвеска. Превосходная динамика, но до обкатки, особо не ехала, после 5 тыс км машину не узнать, подрывает моментально, и на трассе динамики хватает. Честно, очень недооценённый авто, в обзорах его совсем нет, а конкурентов в его цене, не вижу. Камеры 360 отличного качества, адаптивный круиз-контроль, отличная музыка. Минус многие скажут багажник маловат, но, у нас в семье двое детей и ездили на юг, все прекрасно влезло, трансформация заднего дивана помогает. Ну и конечно качество сборки, а именно Япония чистая на высоте. Расход топлива 10 л город, 7.1 трасса 95 бенза, считаю для полноприводного авто очень экономично».

Цена Mitsubishi Eclipce Cross в России — от 1 820 000 рублей, в Казахстане — от 10 190 000 тенге.
Ваше мнение — дорого или, всё-таки, приемлемо?

Текст и фото: Елена Никитенко
Снято на Huawei P30 Pro