2022-03-02
Subaru Outback для меня всегда был каким-то «ламповым». Может быть, потому что когда-то давно я сама целый год владела чудесным вишневым «Аутбеком» с бежевым салоном и двумя люками в крыше… Может быть, потому что раньше это был полу-кроссовер, полу-универсал, который вмещал в себя массу вещей и, в то же время, хвастал раллийными корнями.

Subaru Outback: он – другой

Subaru Outback для меня всегда был каким-то «ламповым». Может быть, потому что когда-то давно я сама целый год владела чудесным вишневым «Аутбеком» с бежевым салоном и двумя люками в крыше… Может быть, потому что раньше это был полу-кроссовер, полу-универсал, который вмещал в себя массу вещей и, в то же время, хвастал раллийными корнями.

Но вот предпоследнее поколение меня откровенно разочаровало: огромный, валкий, с невероятно мягкой подвеской – Outback словно лишился одного из витков своей ДНК. И вот на сцене – новое поколение. Что же «случилось» с ним

ШЕСТЬ – ЭТО ХОРОШО

Внешне новый Outback отличить от предыдущего невероятно сложно: автомобиль остался при тех же габаритах и практически при той же внешности, что была у пятого поколения. Однако в поколении под цифрой 6 к нам приехал совершенно иной автомобиль.

Японцы потрудились на славу: поставили универсал повышенной проходимости на новую модульную платформу SGP и «подарили» 90% новых деталей 2,5-литровому «оппозитнику» FB25, который теперь с непосредственным впрыском.

Мотор, как и на всех «Аутбеках» (и не только), не дает взрывной динамики – он тянет, кажется, слегка вяло, словно ему не хватает азарта на разгон. И это несмотря на то, что обновление прибавило ему лошадиных сил – 188 против 175 у прошлого поколения. Но если убрать собственное желание стартовать со светофора быстрее всех и набирать сотню за запредельные 4 секунды, то мотор на своей ровной тяге разгоняет тяжелый и большой универсал по-паровозному уверенно. Помогает ему в этом Lineartronic – вариатор научили очень аккуратно и мягко «переключать» скорости, что отчасти «сонность» разгона – его вина. Зато Outback разгоняется и едет без рывков, провалов и конвульсивных дерганий на псевдо-переключениях.

Симметричный полный привод работает в классическом режиме – даже и не напишешь ничего нового. А вот к управляемости универсала у меня были большие вопросы после пятого поколения. Чтобы не быть голословной, приведу цитату из своего же материала четырехлетней давности: «На неровном асфальте с латками и ямами мягкая подвеска Outback сумела удивить всех – даже на небольших кочках длинный универсал начинает впадать в резонанс и прыгать что твоя блоха. Если верить техническим данным, то длина сжатия амортизаторов в передних стойках уменьшена на 20 мм. Теперь-то понятно, почему после продолжительной раскачки или на более менее грозной кочке мы сразу же упирались в отбойники. Плюс мягкой подвески моментально превращается в ее минус, заставляя сбавлять в целом комфортную скорость со 120 до 80 км/ч».

Причем, эти не очень приятные свойства отметила не только я, но известный в Казахстане (и не только) гонщик-раллист и «субарист» до мозга костей Владимир Бородин после нашего совместного пробега по маршруту Алматы – Нур-Султан – Алматы. Что же теперь?

ХАРАКТЕР ВЕРНУЛСЯ

Теперь Outback превратился в тот Outback, что многие бы хотели видеть: сбитый, невалкий, прогнозируемый и точный (и это все несмотря на клиренс в 203 мм). Специально завезла его на горный серпантин – он не только отлично прошел все виражи, так еще провоцировал сделать это быстрее. За это стоит благодарить новые передние рычаги, стабилизаторы поперечной устойчивости и перекалиброванные пружины и амортизаторы. Значит, прислушались японцы к многочисленным отзывам о чрезмерной мягкости предыдущего поколения.

Чтобы еще больше ощутить весь кайф от раллийных корней «Аутбека», везите его на грунт. Там автомобиль словно оборотень сбрасывает с себя гражданскую одежду и превращается… нет, конечно, не в WRX STi, но в что-то очень похожее. Еще более сбитый, более жесткий, более уверенный в каждом своем действии, и длинная база ему совершенно не мешает. А вот с бездорожьем потяжелее будьте аккуратны: несмотря на то, что в трансмиссии есть режим «Глубокий снег/Грязь», длинные свесы и накладки на бампер не дадут с азартом прыгать по кочкам и ямам.

Электроусилитель руля продолжает радовать четкостью своей работы и внятным рулением (помнится, с ним пару поколений назад именно у «Аутбека» были большие проблемы – тогда размытость на руле доходила порой до абсурда). Но сейчас придраться абсолютно не к чему – рулится длинный универсал классно, и свою лепту в это вносит рулевое управление — с изменяемым передаточным числом.

Я говорила в начале тест-драйва о том, что Outback у меня ассоциируется исключительно с путешествиями, комфортными и долгими. И это поколение полностью соответствует этому. Outback  отлично идет по трассе в крейсерском режиме (в районе 120-130 км/ч). Если на ней приличная разметка, то водитель может смело полагаться на помощь фирменной системы EyeSight  (уже четвертого поколения) – она, конечно, не автопилот, но контролирует многие моменты. Мне, например, это не очень нравится.

Но порой помогает – ведь кто из нас не залипал в смартфоне на светофоре? А Outback тебе сразу: «Автомобиль впереди тронулся», пора и нам… Что еще может EyeSight? К примеру, подруливать в полосе, держа машину в центре, экстренно тормозить, если автомобиль спереди решил внезапно остановиться, а вы – не успели среагировать (правда, иногда система таким образом «пугает» и водителя, и пассажиров – у тебя вроде все под контролем, но она решает иначе).

ВНУТРИ - КОСМОС

Приборная панель, как и на прочих «Аутбеках», осталась аналоговой и при этом очень удобной. Но по середине все-таки появился большой дисплей, на который выводится вся информация по автомобилю: расход топлива (кстати, у нас он не вышел за 12-13 литров на 100 км), количество пройденных километров, количество часов в пути и так далее.

Венчает центральную консоль огромный дисплей медиасистемы, который теперь развернут вертикально. Его основной дисплей вы можете формировать самостоятельно, выводя нужные именно вам иконки. Смотрится такой дисплей очень эффектно, а вот в плане удобства пользования есть вопросы. К примеру, он сильно бликует на солнце, а из-за больших размеров с водительского места не всегда удобно тянуться к иконкам на «дальней стороне луны». Но зато если вы потратите немного времени и настроите дисплей под свои нужды, то очень редко будете погружаться в его недра в поисках нужной информации – все будет под рукой.

На нашем тест-драйве был автомобиль в максимальном исполнением – с мягкой кожей Nappa теплого коричневого оттенка и фактурным пластиком. Ами сиденья получили отличный профиль и удобную посадку, от которой не болит спина даже после 500 км без остановок и по дорогам с не совсем идеальным покрытием.

Тоже самое можно сказать и о заднем диване – он просторен. Даже очень высокий пассажир не будет чувствовать себя на нем в тесноте: места достаточно и для ног, и для головы.

Багажник – в меру большой для универсала (больше 500 литров), кроме того, японцы продумали массу креплений для перевозки некрупногабаритного груза. Под полом – докатка и тоже есть место для не слишком важных мелочей.

ВЫВОД:

Это поколение Subaru Outback произвело на меня впечатление, отличное от того, что осталось после пятого поколения. Тот универсал я бы не рекомендовала никому, а на этом хочется уехать в закат по трассе и долго не возвращаться, чтобы увидеть всю красоту этого мира. Может быть, мы так и сделаем, но только уже летом…