2020-08-06
Ярко-красный тяжёлый шёлк неспешно сползает с автомобиля – и передо мной первый в Казахстане Mercedes-Benz GLE. Глубокого синего цвета, сияющий хромом. Да, так пафосно на тест-драйв ещё ничего не выдавали. Но встречают по одежке, а провожают… Впрочем, вы сами все знаете.

Mercedes-Benz GLE: глубокий синий, или Наследие ML

Ярко-красный тяжёлый шёлк неспешно сползает с автомобиля – и передо мной первый в Казахстане Mercedes-Benz GLE. Глубокого синего цвета, сияющий хромом. Да, так пафосно на тест-драйв ещё ничего не выдавали. Но встречают по одежке, а провожают… Впрочем, вы сами все знаете.

Далеко в историю вдаваться не будем – Mercedes-Benz GLE показали осенью прошлого года на Парижском автосалоне. Кроссовер перекроили практически полностью, при этом, глядя на GLE, вы не сможете отделаться от мысли, что вы его уже знаете – задние стойки крыши, форма окон…

Всё это узнаваемо, традиционно, из тщательно оберегаемого наследия марки – когда-то в 1997 году M-Class стал практически основоположником сегмента премиальных кроссоверов, теперь же отвечает за всё это именно GLE.

В основе нового Mercedes-Benz GLE лежит фирменная модульная платформа MHA (Modular High Architecture), на которой уже базируются C-Class, E-Class и S-Class. В базе – пружины, есть варианты с пневматикой Airmatic и гидропневматикой E-Active Body Control. Последняя на момент заказа именно этого GLE была не доступна для Казахстана, но теперь вопрос уже решён.

Ну, и раз начали о ней, расскажу вкратце о том, как она работает. Питает всё это 48-вольтовая электросистема, а E-Active Body Control умеет управлять каждым отдельно взятым колесом. На асфальте эта система активно борется с кренами, а вне дорог – выравнивает положение кузова в зависимости от рельефа, по которому движется автомобиль.

Мало того, система может умело имитировать раскачку, если GLE «подсел». E-Active Body Control временно повышает давление в гидросистеме стоек и увеличивает давление колес на поверхность, давая кроссоверу возможность самому выбраться из ловушки. И пока эта подвеска будет устанавливаться исключительно на этом «мерседесе».

Я уже говорила о том, что новый GLE и похож, и не похож на своего предшественника. Всё это потому, что над кузовом были проведены существенные работы – отточенные грани и щитки под днищем помогли не только придать кроссоверу чуть хищный и агрессивный вид, но и существенно снизить коэффициент аэродинамического сопротивления Cd – с 0,32 до 0,29.

В салоне GLE – чистый космос. С некоторых ракурсов он выглядит просто фантастически, словно кокпит космического корабля (особенно ночью). Впрочем, если присмотреться, то можно увидеть уже привычную для новых моделей Mercedes компоновку: широкий объединённый щиток с двумя цифровыми дисплеями приборов и медиасистемы диагональю по 12,3 дюйма каждый.

Дизайн передней панели также создан с новомодными «мерседесовскими» эффектами – 4 помпезных вентиляционных дефлектора по центру и декоративная решётка справа от основного экрана. Стильно и броско. И – эргономично, «по-мерседесовски», конечно.

Очень приятные тактильные ощущения от всех материалов в салоне. Особенно, от рулевого колеса.

То, что Mercedes-Benz GLE – самый технологически совершенный кроссовер бренда на сегодняшний день, даже доказывать не приходится.

Можно лишь перечислить его системы – например, Active Tailback Assist, которая видит пробки и притормаживает перед ними, Mercedes-Benz User Experience (MBUX) с искусственным интеллектом и ещё пруд пруди всевозможных ассистансов. Даже виртуальную приборную панель можно «оформить» в один из четырёх вариантов, под настроение и стиль вождения.

Разумеется, самая занимательная из них – MBUX. Шикарная визуализация на больших ярких дисплеях сразу вдохновляет на изучение. Но как только в поисках какой-то функции начинаешь проваливаться в меню и подменю, то задумываешься – юзабилити здесь, как и всегда у «мерседесов», не на самой вершине.

Однако с MBUX можно разговаривать – простая и весёлая фразочка «Привет, Мерседес!» оживляет систему, и она уже ждёт ваших дальнейших приказаний.

В общем, стоять в пробках теперь весело – можно узнать температуру за бортом и внутри автомобиля, можно включить и выключить «климат» или просто обдув, можно выбрать нужный трек и настроить громкость. И всё при помощи исключительно голосовых команд.

А можно использовать более привычный тачпед. В целом, пользоваться им удобно, надо лишь привыкнуть к определённой последовательности действий.

Причём голосовой помощник «слышит» не только короткие фразы, он умеет распознавать очень сложные запросы, отличать голос водителя от голоса пассажиров и даже адаптирует медиафонотеку под вкусы определённого пользователя. Но для этого нужно провести с автомобилем наедине хотя бы несколько дней к ряду, чтобы он успел к вам привыкнуть.

Что ещё интересного дает нам MBUX? О, в её недра можно погружаться и погружаться, находя и открывая для себя новые и новые опции. Например, персонализация.

Смотрите, вы можете настроить кресло в идеальное для себя положение (если верить системе), всего лишь введя в компьютер свой рост. Проверим. При моих 168 см автоматика настроила водительское сиденье так, что я почти уперлась головой в потолок, а грудью – в руль. Про ноги я вообще молчу. Прости, Мерседес, но здесь я с тобой не согласна, и критерии идеальной посадки у меня диаметрально противоположные.

К тому же, масса электрорегулировок кресел и руля у GLE даёт возможность настолько быстро и чётко настроить удобную посадку, что прибегать к помощи помощников просто бессмысленно.

Кстати, теперь у второго ряда сидений есть электропривод (правда, опционный). Благодаря ему секции дивана можно двигать на 100 мм, изменять наклон спинок и регулировать высоту подголовников.

Кроссовер стал больше, и это заметно не только внешне. Те 80 мм, на которые выросла колёсная база, дали задним пассажирам максимум свободного пространства для ног (а если к нему добавить 33 лишних миллиметра над головой, то и вовсе – раздолье).

Третий ряд сидений – также опция, но на нём достаточно просторно, причём не только детям.

Объём багажника увеличен с 690 до 825 литров, а вот максимальная вместимость не слишком уж выросла – с 2010 до 2055 литров.

Восхищаться (или нет – ведь всё зависит от вашего восприятия и любви к марке) этим GLE можно долго. Он соединил в себе всё, что только можно – брендовый синий цвет, который как магнит притягивает к себе взгляды на дороге; стильные обвесы и «бриллиантовую» решётку радиатора с тонкой ламелью посередине; белый салон, который ночью способен заворожить любого игрой ненавязчивой светодиодной подсветки (которая, между тем, насчитывает 64 оттенка – от обычных цветов до их сочетаний и отражения функциональных особенностей). Так, к чему я это – такой автомобиль должен и ехать соответственно.

На старте продаж Mercedes-Benz GLE оснащался несколькими бензиновыми силовыми агрегатами – 3-литровыми турбомоторами (367 и 435 л.с.). Но у нас на тест-драйве – мощная версия GLE 450 4Matic.

Рядная «шестёрка» в 367 л.с. и 500 Нм крутящего момента – уже отличный вариант, а если добавить к нему кратковременную прибавку мощности в виде 250 Нм крутящего момента и 22 «лошадки» от стартер-генератора EQ Boost, то становится и вовсе хорошо.

Ускоряется GLE с таким мотором мощно, напористо, лавинообразно – на все паспортные 5,7 секунд до сотни и тяги – с 1600 до 4500 об/мин. Подсознательно я не ожидала такой динамики от обычного вальяжного «мерседеса», это же не в его характере. Ещё бы чуть сочнее голос у мотора… Чтобы его хотелось разгонять, уводя обороты повыше и пересчитывая еле ощущаемые ступени 9G-Tronic.

Но тормоза вернули в реальность – видимо, из-за зарождающегося внутри него гибрида они вышли не совсем информативные, схватывающие лишь где-то внизу.

Почему гибрида? Потому что вся бортовая электроника «питается» от новой 48-вольтовой сети, которая и была позаимствована у гибридов и электромобилей. Конечно же, долгое время ехать на малюсеньком электромоторе GLE не может, однако какое-то может просто катиться на заглушённом моторе.

Подвеска именно у этого GLE – пружинная. Поэтому и ведет себя на дороге этот «мерседес» не совсем как «мерседес» в привычном понимании. У него нет чрезмерной мягкости, а после нескольких прохватов появляется ощущение сбитости подвески, за счёт чего – и вменяемая управляемость. А вот задние пассажиры оказались слегка недовольны – говорят, что потряхивает сзади не совсем «по-премиальному».

Привет из прошлого. Классика от Mercedes — рычаг КП на руле. Удобно? Нет? Всё очень индивидуально.

Ещё один привет — слегка перегруженный функционалом левый вертолётик. Но и здесь, опять же, дело привычки.

«Писать» повороты на GLE – одно удовольствие, особенно по ночному городу. 84 отдельно регулируемых светодиода в каждой фаре головного света максимально освещают дорогу, выхватывая из темноты все «проблемные» участки и, в то же время, не выжигая сетчатку встречных водителей.

Но задняя оптика у меня особого восхищения не вызвала. Она, определённо, напоминает ту, что была на ML. Тендецию задало поколение 2009 года, и эту стилистику стараются (по непонятным причинам) сохранить до сих пор.

Самое время сказать и о цене – она стартует с 26 250 000 тенге. И о весомом отличии от версий для российского рынка – вместо фиксированных версий у нас доступна та самая «ручная сборка» комплектаций, которая отличает премиальные бренды.

Что вы думаете об этом кроссовере? И вообще о новом «бренд-буке» Mercedes-Benz, по которому они сейчас создают автомобили?

Текст и фото: Елена Никитенко