2021-05-18
Китайский премиальный бренд Haval недавно зашел на наш рынок всего тремя моделями, но уже привлекает внимание потенциальных клиентов. H9 – один из этих «новичков», собранных на заводе в соседней России.

Haval H9: Большой, брутальный, рамный

Он похож на Prado! И на Pajero-Sport! И даже на Terracan! Каких только сравнений мы не слышали за время тест-драйва новинки казахстанского рынка – Haval H9. Да, он большой. Да, он рамный. Да, он вызывает у всех ассоциации с брутальными внедорожниками (отсюда и масса сравнений с ними). Впрочем, он тоже является таковым.

Китайский премиальный бренд Haval недавно зашел на наш рынок всего тремя моделями, но уже привлекает внимание потенциальных клиентов. H9 – один из этих «новичков», собранных на заводе в соседней России.

Российский завод Haval стоит в Тульской области и работает по полному циклу с июня 2019 года. Пока здесь функционируют цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех производства компонентов. В ближайшем будущем планируется открыть и производство двигателей, а полностью в дело запустить комплекс к концу 2022 года.

И вот оттуда, из-под Тулы, и идет к нам Haval H9. Внедорожник с привлекательной внешностью и внушительными внедорожными характеристиками. И он действительно чем-то похож на Prado и иные привычные нам внедорожники, но это вряд ли получится записать ему в минус.

Интересно, но почему-то первоначальное впечатление на меня производит не салон H9 (его даже не рассмотрела толком сначала), а именно ходовые характеристики по асфальту. Внедорожник, с учетом рамной конструкции, высокого клиренса и внушительных размеров, просто плывет по дороге. Разумеется, я не ждала от него острого управления, четкого захода в повороты и «кроссоверных» прелестей. И вам не советую. Потому что это – рамный внедорожник. Он не любит высоких скоростей, не любит крутых поворотов, руль – не острый, но и «отлавливать» между полос Н9 тоже не приходится. Все-таки под город его адаптировали, как могли.

Удивило: хорошая маневренность при сравнительно больших габаритах. С ним не сложно на парковках и в узких дворах, он легко разворачивается между машин и паркуется (есть даже ассистент, но поймать удобное для него положение, чтобы вокруг было достаточно места, сложно). Поэтому им я не пользовалась, предпочитая парковать машину вручную.

Расстроило: как только вы переводите рычаг в позицию R, автомобиль вещает – «Вы можете выбрать режим парковки». И если в первые несколько раз это забавляло, то на 10 раз начало раздражать. Особенно, когда ты паркуешься или выезжаешь с паркинга с завидной регулярностью. Есть совет производителю – убрать «голосовой помощник», оставить просто пару кнопок и дать водителю самому решить, как именно он хочет припарковать свой Н9.

Под капотом большого внедорожника спрятан сравнительно небольшой мотор – 2,0-литровый бензиновый агрегат с турбонаддувом на 218 л.с., единственный возможный вариант на нашем рынке. В городе двигателя хватает и на старты со светофора, и на маневры, которые лучше совершать на невысоких скоростях. Но в паре с 8-ступенчатым «автоматом» у мотора случаются провалы с характерной задержкой старта или переключения передач. Момент теряется очень быстро, и автомобиль, вместо того, чтобы поехать вперед, либо остается на месте, либо очень медленно стартует к цели. Нужно иметь это в виду, особенно, если вы привыкли думать и действовать быстро – Haval H9 никуда не торопится, как Энт из «Властелина колец».

Удивило: при крутом заходе в поворот (с креном) или при среднем (но еще не в пол) нажатии на тормоз H9 начинает истерично моргать «аварийкой». Это удивляло и немного сбивало с толку – ведь ни о каком экстренном торможении не шло и речи. Оказалось, что это работа вспомогательной системы защиты от опрокидывания. Электроника считает такие маневры весьма опасными (хотя запас-то еще есть) и предпочитает включиться, чтобы осадить темп.

Расстроило: руль, к которому у меня не было особых претензий в городском ритме (три оборота от упора до упора – это отлично для рамного внедорожника), слегка разочаровал на высокой скорости. На трассе он потерял остатки четкости в управлении, стал пустым и не в меру легким. На скорости свыше 130 км/ч просто теряется ощущение того, что ты управляешь автомобилем и корректируешь его. Правда, я уверена и в том, что потенциальные владельцы Haval H9 вряд ли будут разгоняться на нем свыше 100 км/ч.

Тормоза. К ним нужно привыкать. Не слишком тяжелый (2400 кг) внедорожник они останавливают долго и на первых порах даже страшно. Потом, конечно, привыкаешь к усилию на педали тормоза, к тугости нажатия на нее, и все становится на свои места.

ТЕХНИКА

Прежде чем пускаться на Haval H9 во все тяжкие на бездорожье (впрочем, мы в них так и не пустились – не нашли достойного места, где помесить грязь), стоит узнать о его возможностях. Итак, клиренс – 206 мм. Максимальный брод – 700 мм. Раздатка BorgWarner с многодисковой муфтой, механическая блокировка заднего дифференциала (включить можно на скорости до 10 км/ч), понижающая передача. За внедорожные «голосует» и стальная защита картера мотора, и проушины для буксира или лебедки.

Есть Н9 и блок управления режимами работы подвески (который весьма похож на аналогичные органы управления у Land Rover) – среди режимов можно выбирать «Песок», «Снег» или «Грязь». К слову, погода не позволила нам протестировать последние два, а включать первый при езде по грунтовым дорожкам не было никакой необходимости.

Итак, как вы уж поняли, мы уехали из большого города и отправились на Haval H9 на поиски приключений. Приключения эти называются Тигровые горы и находятся в 300 км от Алматы (о них я расскажу отдельно – невероятно красивое место, которое стоит увидеть). 250 из 300 километров пришлись на асфальт, точнее, на отличную бетонку, на которой даже валкий Haval шел без нареканий.

Удивило: расход топлива по трассе так ни разу и не упал ниже 12 л на 100 км, при том, что мы шли на круиз-контроле, не превышая скоростной режим и держа обороты на минимуме (заслуга 8-ступенчатой коробки передач). Возможно, в нем, как в Haval F7, тестируемом нам ранее, расход упадет после обкатки… Но пока сложно сказать точно – нужно проверять.

Но вернемся к нашей дороге. Последние 50 (или меньше) километров мы прошли по умеренной грунтовке. Умеренной – это значит, что на ней не было огромных ям, глубоких бродов или оврагов. Это просто обычная раскатанная сотнями колес грунтовка, с колеей (или с несколькими колеями), с отрезком дороги по высохшему руслу руки (когда здесь была вода – не удалось установить) и вдоль стены каньонов.

Расстроило (но не сильно): Haval H9 легко держит скорость на гравийке до 80 км/ч. Можно и больше, если знаешь фарватер. Мы не знали, и вкручивать внедорожник во внезапный крутой поворот желания не было. Но эта скорость работает лишь при учете хорошо укатанной дорожки. Как только начинают кочки, колейность и прочее, H9 настойчиво убеждает сбросить скорость – на них он быстро теряет контакт с дорогой, начинает прыгать (особенно «страдает» задний неразрезной мост и, соответственно, те, кто сидит сзади) и рыскать. Так что хочется просто сбросить скорость до комфортной и никуда не торопиться.

ЗАГЛЯНЕМ ВНУТРЬ

Наконец-то я добралась до того, чтобы рассказать вам о салоне Haval H9. Он выглядит очень достойно и даже богато. Мягкий пластик, ткань на стойках, кожаные кресла (говорят, что наппа, но я не проверяла).

Удивило: амбиентная (если можно так сказать) подсветка. В салоне (она проложена по передней панели и всем дверям) ее практически незаметно. Зато прямо в глаза светит цветная подсветка блока управления люком и светом… на потолке. Подсветка яркая, причем, уровень яркости не регулируется. Правда, ее можно переключить (три цвета на выбор – малиновый, оранжевый и синий) или вовсе выключить. Блок управления (сенсорный) там же, на потолке. И найти его с первого раза непросто.

Приборную панель обновили и сделали ее весьма информативной. В центре – 7-дюймовый монитор, на который можно вывести целый ворох необходимой (и не очень) информации. К примеру, в нашем путешествии стояла очень жаркая погода, и бортовой компьютер все 300 км сообщал нам о повышенном давлении в заднем левом (а потом и правом) колесе.

Удивило: классный (правда, нефиксируемый) селектор коробки передач, который больше поход на самолетный регулятор тяги. Пользоваться им или просто держать руку на нем – весьма удобно. Чувствуешь себя пилотом – V1. Rotate.

Расстроило: внешне большой внедорожник оказался весьма «скромным» внутри. На широком центральном тоннеле практически нет места для мелочей вроде мобильного телефона (хотя вру, для него есть вертикальный держатель, но не каждый смартфон в него поместится). Есть два подстаканника, которые вечно забиты всевозможными мелочами, и масса свободного, но совершенно бесполезного места между рычагом КП и селектором выбора режимов ходов подвески.  Правда, есть огромный бардачок, куда можно сложить все-все-все, и даже больше.

Сиденья. О них многого не скажешь – в меру удобные, в меру плотные. С моим средним ростом и комплекцией я сидела вполне удобно. Коллега выше меня ростом через некоторое время начал жаловаться на боль в спине, но здесь на помощь пришел массаж (эта опция есть в топовой версии), правда, ненадолго. Зато у них есть и подогрев, и вентиляция.

На втором ряду сидеть не очень удобно – мои пассажиры жаловались на то, что некуда деть ноги (под кресло они залазят с трудом), а сидушка – коротка, ноги часто находятся навесу, что в дальней дороге не совсем удобно. Зато тем, кому жарко, по душе придется обдув – дефлекторы есть даже на потолке, между вторым и третьим рядами.

Удивило: в бардачок интегрирован очиститель воздуха. Опция классная и не совсем обычная, но приятная.

На третьем ряду сидений, который раскладывается и складывается при помощи электроприводов. поместятся с комфортом только дети либо невысокие взрослые. Учтите, что если вы раскладываете третий ряд, то делайте это заранее. Иначе все, что лежит в большом багажнике, придется складывать… пассажирам третьего ряда на ноги и на руки. Потому что места за ним просто-напросто нет. И заранее уберите шторку багажника.

И раз уж заговорили о багажнике, отсек сам по себе большой. При сложенных сиденьях образуется ровный пол – удобно для перевозки габаритных грузов. Но при загрузке нужно учитывать высокую погрузочную высоту (примерно 90 см) и постараться не запачкать брюки о бампер. Багажная дверь открывается, как и положено внедорожникам, в бок, только слева направо (обычно, наоборот).

Удивило: лючок бензобака можно открыть, лишь заглушив мотор. Это знание приходит с опытом 5-минутного мучения на АЗС и случайной мысли «А если..?». Тоже самое и с разблокировкой электроручника – не пристегнулся, жми на него. Пристегнулся – автомобиль снимет себя с ручника сам.

Расстроило: после «цифровой игрушки» Haval F7, Н9 слегка разочаровал. 8-дюймовый дисплей на центральной консоли не выдает практически никакой полезной информации (даже по настройкам автомобиля). Нет ни Android Auto и Apple CarPlay для подключения смартфона. Графика, цветовая гамма и отклик также заставляют грустить. А еще иногда Haval веселит тонкостями перевода с китайского.

Ну а венчает красоту и богатство салона огромная, во всю крышу, «панорама», через которую просто волшебно наблюдать за звездами где-нибудь далеко за городом, лежа на ровном полу багажного отсека.

В целом, у китайцев получился очень даже хороший экземпляр. Рамный внедорожник, с хорошими ходами подвески, недурственным внедорожным арсеналом, просторным и богатым салоном – он станет отличной альтернативой тем, кто  выбирает себе «прадообразный» внедорожник по сравнительно доступной цене (от 14 990 000 тенге).

Текст и фото: Елена Никитенко