2020-08-06
Грязь летит во все стороны. Глина налипает на колёса, тарабанит по подкрылкам и кузову. Мокрый снег, перемешанный с брызгами той же коричневой грязи от фур, залепляет лобовое стекло. Да, поехать на перевал Кордай к кыргызской границе в середине декабря было большой… Нет, не глупостью, а целой экспедицией. И для меня, и для моих пассажиров, и для Renault Arkana. Но – обо всём по порядку.

Два месяца с Renault Arkana, или Где моя кожа с крыла дракона?

Грязь летит во все стороны. Глина налипает на колёса, тарабанит по подкрылкам и кузову. Мокрый снег, перемешанный с брызгами той же коричневой грязи от фур, залепляет лобовое стекло. Да, поехать на перевал Кордай к кыргызской границе в середине декабря было большой… Нет, не глупостью, а целой экспедицией. И для меня, и для моих пассажиров, и для Renault Arkana. Но – обо всём по порядку.

К моменту вылазки на казахстанско-кыргызскую границу «Аркана» находилась в моём безграничном пользовании уже месяц. Я люблю длительные тесты, потому что именно в них первые впечатления заменяются обдуманными и взвешенными ощущениями. А сам автомобиль оценивается не по уровню «вау эффекта», а по тому, насколько он приспособлен к повседневному использованию в привычном нам городском ритме.

Очень яркий внешне кроссовер безошибочно узнаётся в потоке ночью — характерный росчерк задних фонарей сложно перепутать с чем-то ещё. А вот днём «Аркану» мельком можно спутать с более статусным «баварцем», к примеру. Особенно, если она – в фирменном красном цвете и стоит в три четверти к вам.

Уже за пару дней стало понятно: стильный внешний вид даёт огромный плюс к карме «Арканы», как и ожидалось. Максимум внимания соседей по потоку обеспечен, а припаркованный возле дома кроссовер-купе становится настоящим объектом фотосъёмки, особенно, если он вымыт до блеска.

Я сейчас не буду вдаваться в глубокие технические подробности «Арканы». Скажу лишь, что на тест-драйве у меня была самая полная версия Renault Arkana с полным приводом и инновационным турбомотором 1,3 литра (150 л.с.).

Вопросы и ответы

Ещё до того, как я забрала «Аркану» на длительный тест, меня интересовало два вопроса: «Почему не очень хорошо отлажена работа связки «вариатор-двигатель»?» и «Каково кроссоверу будет в нашем наклонном городе, где многое зависит от тяги, и на 92-м бензине?». Собственно, к этим моментам я и начала прислушиваться в самом начале.

Заправка исключительно 92-м. Проверка того, что было сказано на презентации.

На удивление, та самая пресловутая связка «мотор-вариатор» после моей последней встречи с «Арканой» стала работать куда лучше. И хоть в Renault и отрицают момент перенастроек, сдаётся мне, что они всё-таки были.

При старте с места пропала затяжная «яма» между моментом отзыва на газ и тем, что называется «разгон». Нет ощутимых рывков и толчков при псевдопереключениях. Единственное, что на скоростях выше 100 км/ч (по трассе) сложновато выходить на обгон – запаса под педалью практически нет, и это всегда нужно держать в голове.

Мотор при обычной эксплуатации в городском ритме лишними звуками не досаждает. Его звон слышен лишь при хорошем разгоне на повышенных скоростях, когда обороты переползают за 4000.

«Пожирание» топлива ни разу не превысило порог в 10 литров на 100 км, хотя я периодически старалась задать «Аркане» жару. И особой разницы в работе мотора на 92-м и на 95-м бензине обнаружено не было. Мощности 150-сильному двигателю заметно не прибавляется, да и расход меньше не становится.

Хотя может быть для более точного снятия этих показаний нужно было поездить на 95-м пару недель. Но! Возможность заправки «Арканы» более дешёвым 92-м была создана именно для экономии, чем мы и занимались — экономили.

Интерьер – разочарование или норма?

Салон «Арканы» для многих стал разочарованием, печалью печалей и так далее, если верить комментаторам в Интернете и даже тем, кто видел автомобиль у меня. Люди, загораясь ярким внешним видом кроссовера, подсознательно хотят найти в салоне нечто, похоже на тех же «немцев» (хотя к ним у меня в последнее время тоже много вопросов – и по эргономике, и по качеству).

Здесь же люди забывают, что садятся внутрь автомобиля бюджетного сегмента и ждать там кожу с крыла дракона или золотые нити в прострочке, как минимум, глупо.

Однако я не скажу, что и к бюджетному салону нельзя выкатить пару-тройку претензий. Например, меня раздражал очень маленький отсек в подлокотнике (но хорошо, что он в принципе есть, этот подлокотник!) и основной бардачок.

В первый сложно поместить даже смартфон или портмоне, приходится упихивать в полочку за рычагом КП, но и там места не очень много. Жёсткий пластик на бардачке у пассажира не даёт ему мягко закрываться с первого раза, либо нужно приложить доброе усилие и напугать пассажиров стуком. А при открытии он буквально падает на колени пассажира.

Порадовали подстаканники – они глубже, чем на том же «Дастере» (в нём я регулярно что-нибудь проливала). Но всё равно недостаточно глубоки, чтобы удерживать высокие стеклянные бутылки с энергетиками или большие стаканы с кофе.

На водительском месте всё спокойно – эргономика не идеальная, но и нет таких моментов, которые бы чрезвычайно раздражали. К слегка мелковатой (но хотя бы не разноцветной) приборной панели, в конце концов, привыкаешь. И даже к европейской разметке спидометра с акцентами на 30, 50 и 70 вместо 40, 60 и 80, тоже. Просто учишься смотреть между рисками и держать нужную скорость.

Впрочем, если боитесь превысить, можно воспользоваться либо круиз-контролем, либо ограничителем скорости (что вам больше по душе).

Ночью приборка и вовсе хороша — не слепит глаза и не перегружена индикаторами.

Видите ли, я подсознательно сравнивала «Аркану» с «Дастером», который пробыл у меня почти год, поэтому многие изменения в салоне отмечала с позитивом. Приятный руль (наконец, не толстый и не из жёсткого пластика), в меру большой сенсорный дисплей (да, притормаживает, но работает и функционально приятен – навигация, подключение смартфона и так далее).

Есть только одно большое «но»: монитор зверски бликует на солнце, особенно, если оно светит в бок или спину. И приготовьтесь к тому, что быстро убрать громкость музыки не получится – сенсорная кнопка звука долго «думает», физическую ручку регулятора громкости не оставили, а подрулевой лепесток управления «магнитофоном» — только под рукой у водителя.

Лепесток слегка изменил форму, но функционал остался тем же. И когда к нему привыкаешь, потом ищешь такой же в других автомобилях.

Кстати, а «музыка» в топовой версии не абы какая, а Bose. Звучит вполне себе хорошо. И, наверное, я бы оценила её звучание более ярким словом, но не отличаюсь тонким музыкальным слухом. Играет, громко и четко, — и круто.

Обычный день в очень грязном городе.

Либо можно ориентироваться исключительно по боковой камере на водительском зеркале — она пачкается куда меньше, но и полной картины тоже не даёт. Впрочем, у вас в арсенале есть и парктроники «вкруг».

Продолжая разговор о салоне, не могу не упомянуть кресла. Они в «Аркане» нового кроя, вполне удобные даже на длительных перегонах. Мои претензии лишь к шайбе регулировки спинки, к которой рука в громоздких часах не пролезает, но это – суровая неизбежность, её пока ничем не заменить. Зато есть регулировка поясничного подпора, что здорово и удобно.

Пассажирам сзади не так вольготно, как тем, кому повезло попасть на переднее сидение. Как и у всех купе-кроссоверов, сзади у «Арканы» очень скудный обзор. А если на окнах тонировка в стиле «печные заслонки» (как это было на тестовом автомобиле), то там ещё и темно. Интим, однако.

Насчёт тесноты – вопрос спорный. Двум хрупким девушкам или детям там вполне нормально, а вот высокому парню с длинными ногами сидеть за мной было не очень удобно. Зато у меня добавилась функция массажа спины.

А вот к багажному отделению вообще нет вопросов. На удивление (обычно купе-кроссоверы страдают наличием весьма мелкого багажника) здесь – простор. Единственный момент, который можно записать в минус, — достаточно высокая погрузочная высота (можно запачкать одежду о дутый бампер при погрузке).

Отдельное спасибо я могу сказать зимнему пакету для наших стран. Подогрев сидений, как передних, так и задних, использовали все и всегда. Подогрев руля – моя излюбленная функция, и здесь он быстро прогревает по всей окружности и греет весьма ощутимо. Подогрев лобового стекла – и вовсе функция, востребованная в то время года, когда у меня была «Аркана», её описывать даже смысла нет.

Вопросы появились к работе климат-контроля — за температурой 28.5 сразу идёт Hi, при которой становится слишком жарко. При уменьшении температуры в салоне комфортно, а вот ноги – мёрзнут (это, в целом, проблема Renault – в «Дастере» точно так же мёрзли ноги и левая коленка, которая контактирует с дверью). Да и в целом «Аркана» очень быстро остывает, так что следить за температурой салона в мороз нужно всегда.

Ещё одно большое спасибо – за расширенный бачок омывателя. В него легко входит 4 литра незамерзайки (всего же его объём 5 литров), что при нашей «зимней» погоде просто незаменимо. Залил и забыл. Кстати, горловина бачка — в том же месте, что у и «Дастера», на планке рядом с основанием лобового стекла, только открывается легче.

И здесь самое время сказать ещё одно спасибо «Рено Россия» за то, что не сэкономили и установили под капот пневмоупоры — при такой погоде и чрезвычайно грязном автомобиле мучиться с обычным упором было бы очень неудобно. Да и в общем-то это уже прошлый век.

По дороге с… грязью

В начале теста я говорила о нашем нелёгком путешествии на Кордайский перевал, которое стало настоящим испытанием и для нас, и для «Арканы». Сейчас объясню почему.

Ремонт на трассе и туманище с моросящим дождём привели автомобиль в прелестное состояние — слой грязи на оптике на Кордае счищала несколько раз на трассе – видимость почти нулевая, а туманки пришлось буквально отскребать от грунта. Омывайку заливали дважды за неполных 300 км в одну сторону, благо, взяли сразу про запас.

Интересно, но у «Арканы» осталась проблема «Дастера» — боковые стёкла сильно пачкаются при дожде или частом использовании «дворников». «Протекает» между зеркалом и стойкой, с большими сочными брызгами, быстро перекрывая видимость. Причём, только слева.

Так выглядел наш кроссовер после 4 часов на трассе Алматы — Кордай. Если не протирать фары, начинаешь идти вслепую.

Но даже не грязь и летящий щебень из-под колёс встречных и поперечных машин стали нашим испытанием. Дорожное покрытие, вернее, его отсутствие – вот что напрягало в самом начале нашего пути.

Шальная мысль, что из-за ремонта и постоянных объездов по грунтовке наш путь займёт куда больше времени, посещала меня регулярно. Но она быстро улетучилась, когда мы прошли первый такой объезд. «Аркана» не подвела — все те дифирамбы, которые были спеты мною её подвеске на первом тесте, были спеты не зря, и могу их только подтвердить.

Даже по плохому асфальту или вне его купе-кроссовер идёт просто отлично — сбито, без раскачки, без пробоев на кузов. Правда, чуть жёстче, чем Duster, но это уже скорее конструктивные особенности подвески. Что интересно, всеядность подвески «Арканы» оценили все, находящиеся в салоне. Когда перед большой ямой ты весь сжимаешься и ожидаешь удара, а его нет, словно автомобиль пролетел над выбоиной, сложно остаться к этому равнодушными.

На самом деле, пробить подвеску не получилось ни разу, даже на самых коварных участках, и это огромный плюс. И такой же плюс клиренсу в 220 мм – он позволял нам легко проходить там, где остальные пасовали (умеют же наши дорожные рабочие создать полосу препятствий).

Конечно же, в городском ритме такую работу подвески можно оценить лишь на участках с очень плохим асфальтом (что сходит по весне вместе со снегом). А в целом, в городском ритме всё комфортно и без особых нареканий. Правда, рулевое я до последнего «зажимала» режимом Sport — слишком руль расслабленный и пустой в обычном состоянии.

Вот такие впечатления о Renault Arkana у меня сложились за два месяца обладания им. Декабрь и январь – не самые лучшие месяцы для тест-драйвов (грязь и слякоть не дают сделать нормальные фотографии, да и не выехать особо никуда). Однако именно эти месяцы дали весьма полное представление о функционале автомобиля, о его плюсах и минусах и о работе многих систем. И даже удалось сгонять в небольшое путешествие в Алматинскую область – о нём расскажу совсем скоро.

А что вы думаете об «Аркане»? Есть ли среди моих подписчиков или читателей владельцы этого купе-кроссовера? Поделитесь своими впечатлениями, расскажите – права я или нет в своих суждениях?

Текст и фото: Елена Никитенко