2020-08-06
Бренд Chery, имеющий большую популярность в соседнем Китае, последний раз до Казахстана добирался лет эдак 10 назад. Тогда официальный заход марки на рынок провалился по разным причинам, одной из которых стал экономический кризис 2010 года. Но в нашей памяти остались смешные разноцветные «шарики на колёсах» под не менее забавным названием QQ.

Chery Tiggo 7 и Tiggo 4: второе китайское предупреждение

Бренд Chery, имеющий большую популярность в соседнем Китае, последний раз до Казахстана добирался лет эдак 10 назад. Тогда официальный заход марки на рынок провалился по разным причинам, одной из которых стал экономический кризис 2010 года. Но в нашей памяти остались смешные разноцветные «шарики на колёсах» под не менее забавным названием QQ.

Теперь же у Chery — попытка номер 2. Бренд вполне себе нормально присутствует на большом и почти всеядном рынке соседней России и даже имеет там собственный завод. И вот кроссоверы Chery добрались до Казахстана, но пока в сокращённом ассортименте.

Начнём с Chery Tiggo 7. Компактный кроссовер получил симпатичную, хотя и немного спорную внешность (найти параллели с другим брендами — проще простого, но у кого их нет?). Знатоки оценят экстерьер, ведь прообразом Tiggo 7 стал лучший концепткар Женевского автосалона 2012 года под названием TX (если помните, его «рисовал» Джеймс Хоуп).

Стоит кроссовер на модульной платформе T1X, которая была создана китайцами совместно с ребятами из Jaguar Land Rover (и на неё у Chery – большие планы). Благодаря ей «семёрка» получила базу на 40 мм длиннее, чем у «предшественника» Tiggo 5 и чуть более вместительное багажное отделение (+44 л).

Остальные параметры отличаются от «пятёрки» со знаком минус: минус 74 мм в длину, минус 70 мм в высоту и минус 4 мм в ширину. И лишь 190 мм дорожного просвета остались неизменными.

Архитектура салона проста и даже скромна. Приборная панель, на удивление, не похожа на витрину магазина разноцветных лампочек (как у многих представителей Поднебесной). Всё вполне приятно на вид и сносно читается.

Однако это относится исключительно к дисплею между приборами, чья компоновка подозрительно напоминает ту, что используется на новых моделях BMW (только здесь всё – аналоговое). Спидометр «нарезан» очень мелко, приходится всматриваться, чтобы точно определить текущую скорость. Тахометр, который «откручивается» в обратном направлении, по факту бесполезен даже на «механике», поскольку неудобен.

Сидения в меру комфортные, ничем особо не отличающиеся от соклассников. При длительных перегонах (до 200 км за раз) спина не успевает напрячься, но поясничного подпора порой всё-таки не хватает.

Сзади легко поместятся трое — места для плеч и ног вполне хватает, даже при вольготной посадке тех, кому повезло ехать спереди.

«Интересное» решение – парящая центральная консоль, под которой есть специальная площадка для смартфона, 12-вольтовая розетка и USB-разъём. Однако положить телефон с первой попытки вам не удастся. Впрочем, и со второй тоже. Надо максимально изловчиться, чтобы проникнуть туда рукой. А уж если он внезапно зазвонит, то процесс извлечения займёт ещё больше времени…

В целом же, в салоне Tiggo 7 нет ничего пугающего или отталкивающего, но и ничего запоминающегося в нём тоже нет: жёсткий пластик, попытка быть «на стиле» в виде вставок из кожзама и прострочки и… всё. Зато есть минимум необходимых современному обывателю опций, вроде USB-разъёмов, климат-контроля, камер, медиа-системы с возможностью подключения смартфона по Bluetooth и через Apple Car и AndroidAuto, и так далее.

По асфальту Tiggo 7 бежит весело — сбитая, но довольно жёсткая подвеска критична к плохим покрытиям. Чуть хуже асфальт — и она уже замыкается на ограничителях с неприятными сильным стуком. Да и трясёт в салоне ощутимо, с полной «отработкой» на руки и спину.

Особенно хорошо это ощущается на заднем диване. И как показала практика, лучше уж ехать по грунтовке, чем по обычному в нашей реальности разбитому асфальту, — на степных дорожках кроссовер чувствует себя гораздо лучше, несмотря на отсутствие полного привода.

Есть замечания и к курсовой устойчивости — «семёрка» то и дело «гуляет» по дороге, заставляя постоянно подруливать. Руль тем временем размыт в нуле, на плохой дороге на него передаётся весь рельеф, а в поворотах он и вовсе живёт своей жизнью.

При быстрых перестроениях все реакции размазаны, а смену траектории в повороте можно вызвать, лишь сильно накренив автомобиль (что слегка пугает).

Но есть у Tiggo 7 один большой плюс — классный и весьма адекватный силовой агрегат SQRE4T15 с турбокомпрессором Honeywell.

Наддувный моторчик объёмом 1,5 литра действительно хорош. Он тяговит, выдаёт 149 л.с. и имеет внушительную динамику с низов. Сочетание с 6-ступенчатой механикой придаёт кроссоверу озорства. Передачи переключаются чётко, информативные педали дают ощущение контроля над машиной.

А вот рычаг КП, на мой взгляд, слишком смещён вправо — до 5 и 6 передач приходится тянуться. Ну, или у меня руки короткие…

Радует и экономичность мотора (собственно, это одна из его «фишек»). Средний расход за время теста – 8-9 литров на 100 км, если, конечно, бортовой компьютер не лукавит.

Багажник откровенно неплох. Жёсткий пол можно поднимать или опускать — зависит от потребностей на данный момент. Под ним — докатка.

Второй кроссовер из Поднебесной, который пришёл на наш рынок – Chery Tiggo 4. Внешне симпатичный автомобиль внутри… удивляет.

Нет, не жёстким пластиком. Эргономикой и дизайном. Первым делом в глаза бросается асимметрия на центральной консоли – один дефлектор интересной формы, «аварийка» и дисплей. А вокруг – пустота. Чем обосновано столь алогичное использование места – не понятно.

Есть вопросы и к приборной панели, которая здесь цифровая и может слегка менять компоновку и цвет. Всё бы хорошо, жаль только, что нет лупы в комплекте – слишком уж мелким получился шрифт, и основные показатели на ходу считать сложновато. Перегруз и неинформативность налицо.

Как и все «китайцы» Chery пытается пестреть опциями. Например, здесь есть новомодное управление жестами. Однако если в том же BMW все отточено почти идеально, то здесь – над этим ещё работать и работать.

Для начала нужно изловчиться и активировать систему, затем с пятой попытки всё же переключить радиостанцию и возрадоваться. А потом, случайно потянувшись к бардачку или подстаканнику… резко и неожиданно прибавить звук или вновь сменить канал вещания! Однозначно, настраивать здесь ещё нужно очень и очень много.

Больше за сравнительно короткое время первого тест-драйва особых огрех в эргономике не нашлось. В целом, салон получился в меру просторным, даже для пассажиров сзади (и есть куда деть ноги, и в плечах особо не жмёт, и на голову не давит).

Посадка на водительском месте вопросов также практически не вызывает – серия несложных манипуляций, и можно сесть вполне удобно. Правда, китайцы слегка пожадничали и не подарили рулю регулировку по вылету, ну, да ладно.

Стоит Tiggo 4 на той же платформе, что и «семёрка», а следовательно и ведёт себя практически идентично: жёстко на неровном асфальте, но чуть лучше и стабильнее на прямых (меньше приходится подруливать).

Нам с «четвёркой» выпал маршрут на озеро Иссык – горный серпантин с забористыми поворотами, всё как надо.

Конечно же, кроссовер – не гоночный болид, а его мотор в паре с вариатором и вовсе не создан для подобных заездов. 2,0 литра, сильно придушенные эконормами, выдают всего 122 л.с. И если в городском ритме к его вялости ещё можно привыкнуть, то на трассах – это настоящая беда.

Обгон на таком автомобиле превращается в лотерею – успеете или нет. Работа с такой коробкой и мотором предполагает чёткое прогнозирование ситуации и действия из серии «очень заранее».

Ещё одна беда – надрывный вой мотора и вариатора на резких разгонах. Очень некомфортно. Зато тормоза «четвёрка» получила вполне адекватные.

Но своего покупателя Chery Tiggo 4 будет брать не выдающимися ходовыми характеристиками или мощным мотором (чего, собственно, и нет), а опциями в базе. Кондиционер, подогрев передних сидений, аудиосистема с 4 динамиками, электропакет, парктроники, электронные помощники – это всё доступно с «нуля». Цена – от 6 200 000 тенге (от 900 000 рублей). Вот такие «пироги» из Поднебесной.

Ходы подвески скромные, но кузов получил неплохую жёсткость — двери открывались и закрывались без проблем.

А вы бы купили себе «китайца»?

Текст: Елена Никитенко
Фото: автора и Chery