2020-12-11
Ночные огни играют на гранях могучего кузова. Звездным небом отражаются в массивном полированном капоте. BMW X7 идеально вписывается в атмосферу большого города – яркий, стильный, привлекательный. Но самое главное – большой. Очень большой
 

BMW X7: Его статус слишком высок

Внешний вид BMW X7, безусловно, монументален и достоин занять отдельное место в музее BMW в Мюнхене. Массивные ноздри, до сих пор вызывающие множество разговоров вокруг себя, элегантная и ненавязчивая оторочка хромом в тех местах, которым требуется акцент, широченная корма и зауженная «домиком» к верху крыша... Если на фотографиях Х7 смотрелся и правда спорно, то вживую он хорош.


Базовую светодиодную оптику можно дополнить лазерно-люминесцентным дальним светом, бьющим на 600 метров и работающим на скоростях свыше 60 км/ч

ОН - БОЛЬШОЙ
В салоне же все прозаичнее – в оформлении и архитектуре центральной консоли и приборной панели отличий от нового BMW X5 вы не найдете, как ни старайтесь. Все унифицировано – цифровая приборка с «обратным» бегом «стрелок», климат-контроль с мелкими кнопками и большой дисплей медиа-системы. 


Вид с водительского места ничем не отличается от того, что видит перед собой владелец нового BMW X5. Разве что места в разы больше

Самое главное отличие здесь – в размерах салона и наличии третьего ряда сидений в багажнике. Все три ряда по умолчанию оснащены электроприводами, а кнопки управления «галеркой» и вторым рядом и вовсе разбросаны по всему салону для удобства пользователей. Простор внутри просто удивительный – рослые взрослые люди спокойно размещаются сзади в количестве трех человек и никому не мешают.

Для галерки выделены своя климатическая зона (всего их пять!), полный подогрев и крепления Isofix. Электропривод складывает второй ряд для прохода за 15 секунд, а для погрузки – почти за 30 секунд. И все это при помощи одной кнопки. 
Базовый дорожный просвет – 221 мм. В спортивном режиме и на скоростях выше 138 км/ч X7 становится ниже на пару сантиметров, а для погрузки может присесть на 40 мм от стандартного положения.

Огромные дверные проемы позволяют легко и с достоинством выбираться даже с третьего ряда сидений. А со второго вы и вовсе будете выгружаться королем. Водительское место тоже мало чем отличается от Х5. Разве что посадка более вертикальная, а само кресло – шире и мягче. 

АМЕРИКАНИЗАЦИЯ
Возведен X7 вокруг модульной архитектуры CLAR. По размерам колесной базы внедорожник превзошел Х5 на 130 мм, по длине – на 229 мм, по высоте – на 24 мм. Кузов получил гибридную конструкцию из разных сортов стали и алюминиевых сплавов. 

Уже в базе у Х7 стоят адаптивные амортизаторы и пневмоподвеска, чья работа перестроена (если сравнивать с Х5). По асфальту автомобиль весом больше двух тонн (2300 кг, если быть точной) идет слегка вальяжно. Его поведение не похоже на классику BMW, видимо, сказалось то, что основной рынок, для которого создавался Х7, – американский. 

Однако полностью «американизировать» кроссовер не получилось – Х7 прекрасно справляется с неровностями дороги, не передавая их на кузов и руль и пускаясь «в пляс» после каждой кочки. Делать акцент на шумоизоляции, думаю, смысла нет. Как и у всех BMW, она здесь на самом высоком уровне, и только панорамная крыша вносит немного звуков в салон. 

Поедет он и по бездорожью, как показывает практика, но без особого фанатизма. Конечно, можно загнать автомобиль в несвойственные условия и выжать максимум из интеллектуальной системы полного привода xDrive. Но стихия BMW X7 – большой мегаполис, где ему максимально комфортно, даже несмотря на свои габариты. Электронные помощники помогут водителю справиться со всеми сложностями, а просторный салон даст возможность насладиться дорогой даже в самом длительном путешествии. 

МОГУЧИЕ СЕРДЦА
Под капотом утробно урчит 3,0-литровый бензиновый мотор (340 л.с. при 5500–6500 об/мин и 450 Нм при 1500–5200 об/мин). Он считается базовым, но от этого он ни чуть не хуже. Двухпоточная турбокомпрессор Twin Scroll с отдельной системой охлаждения, непосредственный впрыск топлива и бездроссельная система впуска Valvetronic дают мотору мощное, стабильное паровозное ускорение. Правда, ураганным его не назвать, но это Х7 и не требуется. Слишком высок его статус, чтобы распугивать ревом мотора проходишь с тротуаров.

Но самое приятное, что несмотря на размеры и игру на новом для себя поле, BMW X7 сумел сохранить все основополагающие принципы марки, ее ДНК и ее характер, пусть и слегка сглаженный в угоду комфорту. В Казахстане цены на BMW X7 стартуют от 38 676 500 тенге.