2021-01-18
Согласно статистике, а она, как известно – вещь упрямая, для более 50% покупателей цвет их автомобиля играет значение не меньше, чем его технические характеристики. Одни руководствуются практичностью, другие следуют моде, третьи уповают на гороскопы и фен-шуй… Как выбрать цвет – решать вам. Мы же просто расскажем вам о вариантах.

Цветной приговор в автомире

Мода
О, да, в автомобильной индустрии ее никто не отменял. В том числе и на цветовую окраску. Но в отличии от цветовых решений в интерьере, на подиумах и даже в мире гаджетов она здесь несколько иная – по-своему преподносится, да и может запоздать на пару-тройку лет. Последний нюанс связан с тем, что необходимо сначала создать специальную прочную краску, пригодную для автомобилей, а потом еще и тщательно ее испытать.


В автоиндустрии есть цвета, который уже, пожалуй, можно считать классикой и которые никогда не выйдут из моды – это белый, черный и серебристый. Здесь не лишним будет отметить, что, например, в премиум сегменте всегда доминирует черный – он смотрится более богато и роскошно. Яркие же цвета больше используют на компактных моделях, спецверсиях, спортакар. Хотя в последние годы многие производители стали делать акцент на цвет наряду с формой кузова. Нередко выпуск новой генерации сопровождается появлением в цветовой палитре ее кузова нового эксклюзивного оттенка. Да что там, в одной палитре какой-нибудь модели (преимущественно премиум-сегмента) может быть два оттенка синего, три оттенка красного и три оттенка серого. «Желтый Сан-Паулу», «Красный Торонто», «Черный Сапфир», «Зеленый Остров Мэн», «Серый Бруклин», «Синий Портимау» - и это названия оттенков кузова только одной из моделей отдельно взятой марки.


Статистика

Пристрастия, астрология, фен-шуй и прочая атрибутика – это хорошо. Но и статистику никто не отменял. Не так давно компания Axalta Coating Systems (американский производитель автомобильных красок) обнародовала свой ежегодный анализ популярности цветов кузовов в мире. Согласно их отчету, самым восстребованным на сегодняшний день цветом является белый - последние три года он стабильно держит долю в 38%, а лидерство и вовсе удерживает 10 лет, плюс-минус. Второе место у черного цвета – 19%. Третье место за серым – 15%. И четвертое место у серебристого – 9%. Исключение составила Европа: в Старом свете первые два места с равной долей – по 25% - занимают белый и серый, на третьем месте – черный, а на четвертом – синий.


Кстати, четвертая позиция постоянно упоминается неспроста – белый, серый и черный доминируют везде с разным перевесом, а вот четвертая строчка разница. Так, в Японии и Южной Корее – тоже отдают предпочтение синему, в Китае – желтому, в Индии – коричневому.

Если рассматривать яркие цвета в отдельности, то первое место по востребованности в мире занимает синий цвет, второе – красный, третье – зеленый. Далее идут коричневый, бежевый, голубой и золотой.
У нас в Казахстане тоже проводилось небольшое исследование. В рамках которого фигурировал в том числе цвет автомобиля. Думаю, вы знаете результат – самым популярным цветом авто был признан… конечно же, черный! И кстати, для 29% опрошенных в ходе исследования наших соотечественников цвет автомобиля не имеет значения.

Полезно знать
Если вы собираетесь покупать автомобиль, и пока не определились с цветом, информация ниже может вам пригодится. С практической точки зрения.

Белый цвет не требует особого ухода – на нем практически не видны царапины и пыль. Но аварийность такого автомобиля повышается в разы в снежное время года. А еще белые машины часто угоняют – их легче всего перекрасить.


Черный цвет – очень непрактичный: пыль и любые загрязнения видны сразу. Летом температура в салоне может повышаться ежеминутно. Ночью сливается с асфальтом и становится незаметным. А еще согласно мировой статистике, именно автомобили с черным окрасом признаны самыми аварийно опасными.


Серый цвет – не маркий. Но в темное время суток, а также в туман становится «невидимкой» и может пострадать в аварийной ситуации.

Красный цвет имеет склонность к быстрому выгоранию на солнце. также стоит учитывать такой момент, что автомобили ярких и «кислотных» расцветок создают иллюзию ускоренного движения, хотя его скорость может быть невысокой.