2022-03-09
Поездки за покупками, доставка детей в садики и школы, выезды на природу — автомобиль попросту необходим молодым семейным людям. Остается главный вопрос: какую же выбрать модель?

Выбирать будем среди новых авто, дабы не отвлекать бесконечным ремонтами и простоями на сервисах нашу условную семью от более важных дел. Второй критерий — относительно невысокая цена (до 8 млн тенге), которая не порвет семейный бюджет в клочья. И третье — собственно, пригодность для нужд семейства.

Топ-5 недорогих автомобилей для молодой казахстанской семьи

Поездки за покупками, доставка детей в садики и школы, выезды на природу — автомобиль попросту необходим молодым семейным людям. Остается главный вопрос: какую же выбрать модель?

Выбирать будем среди новых авто, дабы не отвлекать бесконечным ремонтами и простоями на сервисах нашу условную семью от более важных дел. Второй критерий — относительно невысокая цена (до 8 млн тенге), которая не порвет семейный бюджет в клочья. И третье — собственно, пригодность для нужд семейства.

Hyundai Accent

Представлять эту машину казахстанцам уже не нужно. Она давно и прочно прописалась на наших улицах, завоевав славу надежного и довольно комфортного автомобиля. О том же свидетельствует статистика продаж: в прошлом году «Акцент» разошелся тиражом в 9 063 штуки, заняв третье место в общем зачете на казахстанском рынке.

Компактный седан представляет собой сочетание неприхотливости, довольно приятного дизайна и неплохих потребительских качеств. Салон, конечно, не поражает простором, но места вполне достаточно. На заднем ряду легко встают два детских кресла, а багажник здесь из разряда «больше, чем кажется»: объем составляет 480 литров. К тому же задние сиденья складываются, давая дополнительно место для поклажи.

Все необходимое оснащение у машины есть. Электроприводы стекол, зеркал, климат-контроль, камера заднего вида — в общем, удобствами седан не обделен.

Есть выбор по силовым агрегатам: моторы 1.4 и 1.6 литра на 100 и 123 лошадиных силы соответственно. Варианты трансмиссий — автомат и механика, оба агрегата — на шесть ступеней. Кстати, топовый мотор с ручной коробкой демонстрирует неплохую динамику: разгон с нуля до 100 км/ч занимает чуть более 10 секунд.

Расход топлива в городском цикле, согласно заводским данным, варьируется от 7,2 до 8,9 литра на сто километров. Притом «Акцент» научен потреблять самый народный 92-ой бензин. Так что эксплуатация явно не будет разорительной.

Что касается цен, то простая версия (1.4 МТ) стоит от 6,4 млн тенге. За АКПП придется доплатить не меньше 300 тыс. тенге. Комплектации с двигателем 1.6 оценены минимум в 6,8 млн тенге, а максимально «нафаршированная» версия обойдется в 7 млн тенге.

Lada Largus

Если «Акцент» отлично подойдет для небольших семейств, то более крупная ячейка общества требует больше простора. Увы, нынче в бюджетном сегменте нет минивенов и микроавтобусов. Зато есть универсал «Ларгус».

Недавно пережившая рестайлинг модель, по сути, остается все той же машиной на архаичной, но надежной платформе Renault начала нулевых годов. Главное ее достоинство — сам форм-фактор, дающий немалый простор в салоне. Тут куча места, к тому же «Ларгус» бывает как пяти-, так и семиместным — третий ряд располагается в багажнике. Там тесновато взрослым, но детям вполне просторно.

Да, передняя панель, отсылающая к «Логану» 20-летней давности, не вызывает восторга. Как и качество материалов. Однако все необходимое в машине есть — и электропакет, и климат-контроль. Приятнейший бонус — очень энергоемкая подвеска, легко справляющаяся с кочками и ямами. А в версии «Кросс» клиренс увеличен до приличных 17 см. Это не делает универсал внедорожником, но кое-как дополнительные возможности дает.

Двигателей — два варианта. Оба объемом 1.6 литра, но разной мощности — 90 и 106 л.с. А вот альтернативы 5-ступенчатой механики нет, так что вашей супруге эта машина едва ли понравится.

Цены стартуют с 6,1 млн тенге за пятиместную версию «барабан». Семь мест — это уже 6,7 млн тенге, и до полной комплектации остается добавить 200 тыс. тенге. Наконец, самый навороченный «Кросс» обойдется в 7,6 млн тенге.

Chevrolet Cobalt

Этот седан в прошлом году стал абсолютным лидером казахстанского рынка — 14,6 тыс. проданных экземпляров тому свидетельство. Красавцем седан не назовешь, но на фоне многих иных машин своего класса выглядит он вполне солидно.

Действительно, для бюджетного сегмента «Кобальт» переросток — почти 4,48 метра в длину. Габариты обуславливают неплохой объем салона и поистине огромный багажник в 563 литра. Для сравнения, это на 39 литров больше, чем у гораздо более дорогой Toyota Camry.

За силовую часть отвечает хорошо знакомый автолюбителям двигатель 1.5 (106 л.с.), корни которого уходят в далекое опелевское прошлое. Агрегат считается надежным и не капризным. Коробки передач — 5-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Расход топлива указан в пределах 10 литров АИ-92 в городском цикле.

Салон аскетичен, но выглядит приятнее «ларгусовского». Главной дизайнерской фишкой тут по праву считается приборный щиток с цифровым спидометром, выполненный в мотоциклетном стиле.

Почем «Кобальт» для народа? «Средняя» версия с ручной КПП стоит 5,7 млн тенге. Там, кстати, уже есть кондиционер. Доплата за автомат — 300 тыс. тенге. Самая полная комплектация — около 6,3 млн тенге.

JAC S3

Седаны в Казахстане традиционно любимы и востребованы, однако многие автолюбители все чаще предпочитают кроссоверы. Все же они лучше приспособлены для активного образа жизни. В означенном нами ценовом коридоре в 5-8 млн тенге паркетников представлено немного. Наиболее доступный вариант - китайский JAC.

Эта симпатичная компактная машинка, конечно, ни разу не внедорожник. Привод бывает только передним. Зато на пользу проходимости идут 19 см клиренса и короткие свесы. Да и посадка водителя в любом случае более «внедорожная», что положительно влияет на обзорность.

Несмотря на скромные размеры кузова, JAC радует 600 литрами объема багажника. Коляски, санки и пакеты из магазина удастся разместить без проблем. Интерьер хоть и без изысков, но не лишен определенного стиля — особенно в версиях с двухцветной комбинацией отделки.

Мотор предлагается один — 1.6 на 109 сил, коробок на выбор две — 6-скоростная механика и вариатор. В обоих вариантах топливная экономичность заявлена на уровне 9,2 литров на 100 км пути.

«Механический» S3 оценивается дилерами в 7 млн тенге. Версия с вариатором на 800 тыс. тенге дороже. Но переплачивает клиент не столько за трансмиссию, сколько за более полную комплектацию с продвинутой медиасистемой.

Renault Duster

Должна же в обзоре быть хоть одна машина с полным приводом! Тем более, если речь зашла о путешествиях и семейных поездках на природу. Конечно, есть варианты дешевле «Дастера» - например, классическая «Нива» в трех- и пятидверном исполнениях. Но, мягко говоря, «Нива» - машина спартанская, и далеко не всем членам семьи придется по вкусу.

«Дастер» тоже прост и утилитарен, но комфорта в нем точно больше по всем параметрам. Крепкий бюджетный середнячок с неплохой репутацией. К тому же машина второго поколения получила более современный салон и экстерьер, да и эргономика стала значительно лучше.

Багажник, правда, уступает по объему всем остальным участникам топа — всего 428 литров. Тем не менее, по другим параметрам «Дастер» обходит упомянутых конкурентов: 210 миллиметров клиренса и 4WD у остальных нет. Серьезный аргумент для покорения сердец и кошельков молодых искателей приключений!

Если отбросить переднеприводные версии, то за машины с механикой и двигателем 1.6 (117 л.с.) в салонах просят 7,4 млн тенге. Увы, версии с вариатором и турбомотором 1.3 на 150 сил значительно дороже — не менее 8,6 млн тенге. Так что придется либо переплачивать, либо свыкаться с трехпедальной ездой.

Как видим, топ получился разношерстным и отвечающим разным предпочтениям. А еще отметим, что все упомянутые авто производятся в Казахстане, потому попадают под программу льготного кредитования, которую вот-вот должны перезапустить.