2021-10-05
В северных регионах Казахстана уже прошли первые снегопады, теперь на очереди и юг страны. Самое время вспомнить, как управлять автомобилем в непростых погодных условиях.

Как вести машину на гололеде?

В северных регионах Казахстана уже прошли первые снегопады, теперь на очереди и юг страны. Самое время вспомнить, как управлять автомобилем в непростых погодных условиях.

Меняйте резину

Первый и главный совет — поскорее переобуть машину в зимние покрышки. Летняя резина крайне плохо справляется со снежной кашей, к тому же быстро «дубеет» при низких температурах, а уж на гололеде ведет себя подобно лыжам.

Понятно, что в Алматы еще, скорее всего, потеплеет и вновь будет сухо, но перед этим пройдет время, за которое можно нажить себе проблем в виде ДТП по вине летних шин. Потому, если пока не хотите переобуваться, лучше переждите плохую погоду и несколько дней попользуйтесь такси или общественным транспортом. 

Утройте внимание

За рулем нужно быть внимательным всегда, везде и при любой погоде, но во время первых снегопадов и первого гололеда — втройне. Следите за пешеходами, которые не всегда понимают, что на скользком покрытии машину непросто остановить. Следите за другими участниками движения, которые по глупости или неопытности совершают опасные маневры.

Кстати, о приближении участка с гололедом говорит резкое запотевание стекол, происходящее из-за резкого понижения температуры. Также помните, что гололед чаще образуется на обдуваемых ветрами мостах, в низинах, на резких спусках и подъемах, а также возле остановок общественного транспорта. 

Заранее позаботьтесь о сохранении обзорности. Залейте в бачок омывателя незамерзающую жидкость, проверьте состояние щеток очистителя («дворников»), убедитесь, что отопитель дует как надо и не дает стеклам потеть. Не менее важна исправность фар и их правильная регулировка. 

Все делайте плавно!

После длинного теплого сезона с сухим асфальтом сложно привыкнуть к зимнему режиму вождения, но времени на раскачку нет. Потому сразу же откажитесь от любых резких маневров и движений.

Трогаться и тормозить нужно плавно. Избегайте резких ускорений, не участвуйте в гонках с лихачами, поддерживайте безопасную дистанцию. Перед светофорами или заторами замедляйтесь заранее, чтобы и идущие сзади успели сбросить скорость.

Не забывайте использовать торможение двигателем путем перехода на низшую передачу — этот способ работает и на автоматических коробках. Кроме того, многие авто с АКПП имеют зимний режим, который помогает избежать пробуксовок при трогании. На авто с механикой при экстренном торможении не выжимайте сцепление, иначе рискуете поехать юзом.

Попав на гололед, преодолевайте этот участок без суеты: не крутите руль, не давайте газу, не тормозите резко. Чувствуете, что остановить машину не получается? Моргайте, сигнальте, включайте «аварийку» - словом, постарайтесь обратить внимание других водителей на вашу ситуацию. Все совсем плохо? Лучше направить машину на бордюр, чем на встречную полосу.

При перестроениях следует поворачивать руль на небольшие углы, и делать это на небольших скоростях. В противном случае машину может понести.

Как быть при заносе?

Если все-таки понесло, то постарайтесь сохранить хладнокровие. Да, это легко на словах, но паника, как известно, худший помощник в экстренной ситуации. Тем более, что при заносе инстинктивно хочется нажать на тормоз, а этого делать категорически нельзя. 

Прописная истина из автошколы: выход из заноса зависит от типа привода автомобиля. Если ваша машина с передними ведущими, то при заносе нужно плавно дать газу, повернуть руль в сторону заноса и аккуратно возвращать авто в свою полосу, стараясь как можно скорее поставить колеса прямо. 

На заднем приводе тоже крутим руль в сторону заноса, но при этом сбрасываем обороты двигателя. Корма качнется, это нормально. Уводим руль в обратную сторону, затем повторяем еще, пока положение авто на дороге не стабилизируется.

В случае автомобиля с полным приводом нужно учитывать особенности конструкции: у кроссоверов основная ось передняя, у внедорожников — задняя. Тем не менее, существуют общие рекомендации — не давить на тормоз, плавно добавлять газу и крутить руль в сторону заноса. 

Вообще же заносы чаще всего происходят на крутых поворотах и изгибах дороги. Заметив такой участок, сбросьте скорость и пройдите его как можно более плавно — тогда заноса с большой долей вероятности удастся избежать. 

Золотое правило трех «Д»

Расшифровывается оно просто: «Дай дорогу дураку». Заметили самоуверенного наездника, который норовит всех обогнать или просто летит с неразумной скоростью? Пропустите его, не пытайтесь «наказать» или «научить езде», ведь это грозит аварией и всеми последующими неприятностями. Удачи на дорогах!