2022-08-01
Лазурная соленая вода, черные камни побережья, птицы и вездесущие катера, катающие туристов, – это Алаколь.

Алматы - Алаколь: что нужно знать о трассе и об отдыхе

Лазурная соленая вода, черные камни побережья, птицы и вездесущие катера, катающие туристов, – это Алаколь. Сейчас здесь в самом разгаре туристический сезон, и еще не поздно бросить все и уехать к воде и солнцу. Однако перед тем, как наскоро собрав вещи, прыгать в автомобиль, нужно знать несколько важных лайфхаков, которые сэкономят вам и деньги, и время, и нервы.

Маршрут: Алматы – Алаколь (поселок Акши) – Алматы.
Километраж: 940 км в обе стороны
Расходы на топливо: 35 000 тенге.

Наш «автомобиль отпуска»: Haval F7x, 2,0 литра, турбо, коробка передач – «робот».

Лайфхак №1

Планировать поездку на Алаколь лучше за пару месяцев до июня-июля. Тогда есть шанс выбрать ту зону отдыха, которую вы хотите, и те номера, которые по душе. Ехать в разгар сезона «дикарями» в надежде найти номер «с колес» - дурная трата времени и денег. С конца июня по середину августа практически все зоны забиты под завязку (кроме самых неходовых). А если и найдется номерок-другой, цены вас неприятно удивят.

Лайфхак №2

Выезжать на Алаколь из Алматы лучше ранним утром. Летом светлеет очень рано, особенно, за городом, так что проблем с освещением точно не будет. Мы выехали из дома в 7 утра (хотя планировали на час раньше, но что и когда идет по плану?) – пустые дороги, немного машин на заправках… То, что нужно, чтобы спокойно покинуть город и отправиться на встречу приключениям.

Если вы не залили полный бак накануне вечером, то можно сделать это уже на «капчагайке», где за последние годы появилось несколько крупных сетевых заправок с кофе, едой и всеми сопутствующими вашему путешествию аксессуарами.

Лайфхак №3

Если ваш автомобиль потребляет столько же (или больше) топлива, чем наш, советуем дозаправиться на выезде из Талдыкоргана, который вы обогнете справа. Потому что потом вы не встретите достойной АЗС на протяжении километров 350-ти. Правда, по трассе были замечены строящиеся автозаправочные станции, но они еще далеки от завершения и когда заработают, не известно.

Ее Величество Трасса

Кстати, о трассе А3. До Талдыкоргана она – идеальна. Но дальше не все так радужно. Она продолжает строиться и приносит автолюбителям немало «сюрпризов». В этом году картина гораздо лучше, чем в прошлом. Однако А3 все еще полна грунтовых участков, объездов, старого асфальта и прочих «прелестей». Поэтому если вы решите отправиться в дорогу на легковом автомобиле, нужно быть готовым к тому, что определенные участки дороги придется ползти со скоростью 20-30 км/ч. А после поездки – отмывать не только автомобиль (некоторые участки в поселках поливают водой), но и салон – вездесущая пыль проникает везде и всюду.

Как показала практика, самыми сложными оказались последние 150-120 км до Алаколя, и виной тому не только ремонт, но и уже разрушившийся от времени асфальт, смешанный с грунтом, пылью и камнями. Осложняется все это узкой дорогой, забирающейся и спускающейся с гор, - обгоны там весьма затруднительны и опасны. Будьте аккуратны и не спешите, даже если вы – на кроссовере или внедорожнике. И держите дистанцию – камни летят в лобовое с завидной регулярностью.

Зато у пассажиров есть время крутить головой по сторонам и фотографировать удивительные пейзажи – величественные горы на горизонте, поля, желтые от подсолнухов, небо с белоснежными облаками… Этой красотой можно наслаждаться бесконечно.

Лайфхак №4

По дороге заверните на плотину реки Баскан (в районе Сарканда). Там не так давно открыли Верхне-Басканскую ГЭС-1, а путешественники могут лицезреть могучий искусственный водопад и наслаждаться шумом низвергающейся вниз воды. Самое время перекусить и отдохнуть от руля на природе.

«Автомобиль отпуска»

Наш Haval F7х, к слову сказать, преодолел все препятствия весьма успешно. Я уже не первый раз убеждаюсь в том, что автомобили Haval мне, в целом, нравятся. И вот – очередное подтверждение.

F7x вел себя на трассе великолепно (и это несмотря на «мажористый» кузов купе). В меру сбитая подвеска отработала все неровности на ура и практически без пробоев. При этом в салоне не создавалось впечатления зубодробильной машины – все в меру мягко, комфортно и приятно.

Связка «2,0 турбомотор – робот» отработала на твердую «четверочку». И здесь большая часть вины лежит на коробке. «Робот» периодически давал легкие провалы на резкое нажатие газа (обычное дело для таких КП), а на обгонах это – недопустимо.

Недостатка мощности мы не испытали, но это сказывается и на расходе топлива. Если идти на «крейсерской» скорости (110-120 км/ч) – расход около 10 литров на 100 км (не ниже), а если давить на «гашетку», то можно и до 12-13 «доиграться». Кстати, на расход, безусловно, влияет и климат-контроль, но по нашей «Африке» путешествовать без него сродни самоубийству.

Путешествовать в Haval F7х комфортно как водителю, так и пассажирам. Мой 12-летний сын прочно обосновался на заднем диване, разложив там же все необходимые для него вещи: зарядку для смартфона, книгу, игрушки и, конечно же, пропитание.

На передних сиденьях тоже вполне комфортно – они удобные, широкие и с поясничной поддержкой. Спина и ноги не затекают и не болят даже после 300 км беспрерывного вождения.

Чудесный Алаколь

В этом году Алаколь – прекрасен. Жаркая погода прогрела воду до очень комфортной температуры – купаться очень приятно. Если вы, как и я, не любите сидеть на одном месте, можно прокатиться по Акши, съездить на песчаную косу за поселком (ее видно с берега) и поглазеть на многочисленных птиц, которые там отдыхают на берегу и волнах.

Если появится желание купить что-нибудь вкусненькое – к вашим услугам немногочисленные маленькие магазинчики и один средних размеров супермаркет, цены в котором несколько завышены (но другого варианта нет).

Лайфхак №5

На выезде можно заправиться на одной из АЗС в Ушарале. Но не спешите заправляться на первой от Алаколя – там всегда очередь из желающих пополнить запасы топлива. Проехав чуть дальше, можно найти еще пару достойных сетевых АЗС, и народу там меньше.

Что же хочется сказать в завершении? Надеюсь, что уже в следующем году поездка на это чудесное озеро не будет вызывать дрожь (причем, как у вас, так и у вашего автомобиля). Ремонт трассы А3 медленно, но верно близится к завершению, и когда он будет окончен, нас с вами ждет быстрый и комфортный путь на Алаколь с возможностью любования красотами местной природы. Главное, чтобы инфраструктуру трассы наладили быстрее.

С мобильной связью и интернетом по трассе – беда. Как и на самом Алаколе (там более-менее сносно работает Beeline и Wi-Fi на зонах отдыха). А отсутствие АСЗ и, вместе с ними, туалетов – большая проблема, которая пугает куда больше, чем плохие дороги. И когда все это будет сделано и решено, путешествовать по родной стране станет еще приятнее.

Отличного всем отдыха!

Текст и фото: Елена Никитенко