2020-09-01
Британская компания Gordon Murray Automotive (GMA), основанная знаменитым конструктором Формулы-1 и создателем легендарного суперкара McLaren F1 Гордоном Мюрреем, полностью рассекретила суперкар Т.50.

Наследник McLaren F1

Британская компания Gordon Murray Automotive (GMA), основанная знаменитым конструктором Формулы-1 и создателем легендарного суперкара McLaren F1 Гордоном Мюрреем, полностью рассекретила суперкар Т.50.

Новое творение Мюррея без преувеличения можно назвать современной инкарнацией McLaren F1 (1992-98 гг). Общие моменты прослеживаются как в дизайне, так и в компоновке и технических решениях. Судите сами: GMA Т.50 – среднемоторное купе компактных размеров (4352 мм х 1850 мм х 1164 мм) с композитными внешними панелями и подъёмными дверьми типа «крыло бабочки», в основе которого лежит углепластиковый монокок, с трёхместным кокпитом и центральным расположением водителя, атмосферным двигателем V12, механической коробкой передач, задним приводом и двумя багажными отсеками по бокам. Всё, как у F1!
 

Всё, да не всё. У Т.50 ещё более хитрая система аэродинамики, создающая граунд-эффект: с воздуховодами, диффузором, вентилятором диаметром 40 см в задней части и активным антикрылом.
Система имеет шесть режимов работы: два автоматических используются при разгоне и торможении, а остальные могут быть выбраны для увеличения прижимной силы, улучшения аэродинамики и достижения максимальной скорости или уменьшения расхода топлива. При этом система параллельно охлаждает силовой агрегат, а её вертикальный впускной канал не даёт дорожному мусору попадать в вентилятор. Кроме того, ещё более обширное применение лёгких материалов и новых технических решений позволило сделать автомобиль даже легче, чем McLaren F1: всего 986 кг снаряжённой массы против 1140 кг.

Если F1 оснащался великолепным мотором V12 6.1 от BMW (627 л.с. при 7200 об/мин), то Т.50 получил совершенно новый, более компактный, лёгкий и отзывчивый V12 4.0 от Cosworth (663 или 700 л.с. в экстремальном режиме V-Max с использованием стартер-генератора на 48 вольт), который раскручивается до невероятных 12 100 об/мин! Выхлопная система выполнена из инконеля и титанового сплава. Мощность реализуется через 6-скоростную секвентальную коробку передач X-trac, а усилитель руля работает только до 10 км/ч – всё для любителей чистого драйва! Динамические характеристики автомобиля пока держатся в секрете.

Шасси – двухрычажные подвески push-rod с горизонтально расположенными пассивными амортизаторами «по кругу». Тормозные диски Brembo – углерод-керамические, диаметром 370 мм спереди и 340 мм сзади. Суппорты – 6-поршневые на передней оси и 4-поршневые на задней. Разноразмерные кованые колёсные диски из алюминия крепятся единственной центральной гайкой и обуты в специально разработанные Michelin шины Pilot Sport 4S размерности 235/35 R19 спереди и 295/30 R20 сзади.

Если внешность GMA Т.50 сделана намеренно нейтральной, чтобы нивелировать эффект устаревания с годами, то 3-местный кокпит отчётливо цитирует легендарного предшественника и заслуживает особого внимания. Именно внимание к мелочам и проработка деталей (как и во всей конструкции автомобиля) делает его совершенно особенным. Например, рычаг коробки передач и педали для снижения массы выполнены полыми. Причём педали сцепления и тормоза алюминиевые, а педаль газа – из титана. Отделка – из натуральной кожи и алькантары. Из оснащения есть система мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, которая весит всего 3,9 кг, 700-ваттная аудиосистема Arcam с 10 динамиками и камеры заднего вида вместо зеркал.

Начало производства GMA T.50 намечено на январь 2022 года. Будет выпущено всего 100 машин (тираж McLaren F1 был 106 экземпляров) по цене от 2,36 млн фунтов стерлингов без учёта налогов. И есть все основания полагать, что со временем T.50 станет такой же иконой, как F1, и так же будет уходить с аукционов по $15-20 млн (заводская цена McLaren была $1,2 млн).

 

Фото: Gordon Murray Automotive

Автор: Диаз Абылкасов