2020-09-18
Вспомним легендарный маленький спортивный автомобиль, который помог машинам с открытым верхом стать массовыми.

История Mazda MX-5

Вспомним легендарный маленький спортивный автомобиль, который помог машинам с открытым верхом стать массовыми.

В феврале 1989 года на автосалоне в Чикаго Mazda представили лёгкий и доступный спортивный автомобиль, впоследствии ставший самым продаваемым двухместным кабриолетом в истории – Mazda MX-5.

Представляя Mazda Experiment и проект номер 5, MX-5 прошёл через семь лет интенсивного проектирования, разработки и испытаний, прежде чем получил зелёный свет на производство.

Затем он поступил в продажу в Великобритании 14 марта 1990 года по цене 14 249 фунтов стерлингов. Автомобиль был оснащён 1,6-литровым рядным четырёхцилиндровым двигателем, развивающим 114 л.с.

Он был двухместным родстером, о котором автолюбители кричали с момента «ухода» старого Lotus Elan. В нём сочетались два компонента, необходимых для любой силовой установки спортивного автомобиля: мгновенный отклик на педаль газа и бодрящий звук выхлопа.

Настоящим козырем MX-5 оказалась пятиступенчатая механическая коробка передач. «Поднимаясь не более чем на пару дюймов от туннеля трансмиссии, хорошо подобранный по весу рычаг переключения передач перещёлкивает ходы с миллиметровой точностью», – именно так думали многие. В сочетании с безупречной управляемостью и впечатляющим балансом, которые демонстрировали его снаряжённая масса в 950 кг, он давал водителю широкие возможности управления даже в момент поворота.

MX-5 – это полный успех. Непоколебимая решимость Mazda доставить удовольствие от вождения позволила создать автомобиль высочайшего качества. И прежде всего, это его способность глубоко вовлекать водителя в каждое движение и отклик. Не так много других автомобилей, вне зависимости от их стоимости, могли предложить такой же опыт.

В 1997 году появилось второе поколение MX-5 без выдвижных фар оригинала – из-за требований безопасности – и с дополнительными 115 кг массы из-за своего более «гладкого» вида. К 1,6-литровому агрегату присоединился новый 1,8-литровый двигатель мощностью 140 л.с., чтобы лишний объём стал менее заметен, позволяя разгоняться до 100 км/ч за 7,8 секунды и развивать максимальную скорость 130 миль в час.

Эта модель произвела фурор в продажах. За время своей жизни второе поколение получило фейслифтинг и обвес. Мощность как 1,6-литрового, так и 1,8-литрового двигателей была увеличена, и покупатели могли наслаждаться шестиступенчатой механической коробкой передач.

Специальные выпуски и такая же динамичная управляемость, как и у его предшественника, гарантировали регулярное использование автомобиля многими водителями на дорогах Великобритании.

Семь лет спустя Mazda MX-5 третьего поколения была представлена на автосалоне в Женеве в 2005 году, подвергнувшись капитальному ремонту. У автомобиля был более агрессивный вид с расширенными колёсными арками, но при этом дизайн был похож на первоначальный. Подвеска изменена с четырёхколёсной на двойных поперечных рычагах на передние поперечные / задние многорычажные.

1,6-литровый двигатель был заменён 1,8-литровым двигателем, в то время как флагманский 2,0-литровый двигатель развивал 158 л.с. и теперь был доступен с шестиступенчатой механической коробкой передач. Хорошая работа, ведь MX-5 третьего поколения весил более 1100 кг. Модель Roadster Coupé с жёсткой складывающейся крышей была добавлена к модельному ряду годом позже, заявив о небольшом увеличении веса и заметном улучшении качества.

В 2009 году Mazda внесли изменения, чтобы сделать автомобиль более «резким» и улучшить линейность рулевого управления. Мощность 2,0-литрового двигателя увеличилась до 167 л.с. при 7200 об/мин. Последний штрих произошёл в 2012 году, когда MX-5 получил более агрессивную переднюю часть, новые 17-дюймовые легкосплавные диски и новый «активный капот» для повышения безопасности пешеходов.

В 2014 году MX-5 получил совершенно новую версию четвёртого поколения, при этом язык дизайна Mazda KODO повлиял на его внешний вид и форму. Можно было выбрать 1,5 или 2,0-литровый двигатели, в которых использовалась технология экономии топлива Mazda Skyactiv. Новая модель весила примерно на 100 кг меньше, чем предыдущая. Более низкий центр тяжести помог автомобилю вернуть часть динамичности, которой, как многие считали, не хватало автомобилю третьего поколения.

Нет ни одной области, в которой эта новая Mazda MX-5 не смогла бы превзойти своего предшественника. Она короче, легче, просторнее и лучше спроектирована. Автомобиль выглядел обезоруживающим и самобытным. Он был быстрее, экономнее, ярче и делал вождение ещё увлекательнее.

Затем новая модель RF (Retractable Fastback) присоединилась к линейке, выбрав подход в стиле тарга и получив свою собственную шестиступенчатую автоматическую коробку передач. Вскоре после этого, в апреле 2016 года, Mazda продали свой миллионный MX-5, через 27 лет после того, как первый автомобиль сошёл с производственных линий.

Компания Mazda, которая не новичок в выпуске спец. версий, отметила 30-летие MX-5 выпуском модели с ограниченным тиражом. Выпуск 30th Anniversary можно было приобрести только в цвете Racing Orange. Модель обладала коваными алюминиевыми дисками, ковшеобразными сиденьями Recaro, подвеской Bilstein и передними тормозами Brembo – хотя мощность автомобиля осталась неизменной.

За время своего существования Mazda MX-5 накопила огромную базу поклонников благодаря простоте использования, доступности и низким эксплуатационным расходам. Последний же MX-5 остаётся верным оригиналу, сочетая в себе потрясающий внешний вид с малой снаряжённой массой и манёвренным стилем вождения.

Что насчёт будущего? Сообщается, что Mazda рассматривают варианты с гибридной или даже с полностью электрической трансмиссией для своего пятого поколения.

Источник: https://goo.su/29o1