2020-12-14
Volkswagen Golf – автомобиль не просто знаковый. Многолетний лидер продаж в Европе, он стал образцом для других производителей: не даром целый класс авто назван «гольф-классом». Как знаменитый хэтчбек изменился в восьмом поколении?
 

Гаджет на колесах: Volkswagen Golf восьмого поколения


Встречаем по одежке

У немецкого автопрома в целом и у «Гольфа» в частности есть характерная черта: если поставить рядом машины генераций, разнесенных друг от друга на десятилетия, модель все равно узнается безошибочно. С преемственностью у дизайнеров VAG все получилось как надо. Новый «Гольф» остался собой: силуэт, широкая задняя стойка, линия остекления — все красноречиво говорит о происхождении машины.


Эволюционно преобразилась передняя часть. Капот изогнулся книзу, светодиодные фары по современной моде заужены. В топовой версии фары, кстати, будут матричными. Основной массив решетки радиатора окончательно переехал на бампер. Горизонтальная хромированная полоса соединяет фары и немного заходит на крылья. 

Сзади царит контраст узких фонарей и широких плоскостей бампера и крышки пятой двери. Еще один хромированный элемент имитирует два патрубка выхлопной системы. Немного наивно, но симпатично.

Даешь больше моторов!

Сбоку — все тот же седьмой «Гольф». Ничего удивительного, ведь машина сохранила прежнюю платформу MQB. Оттого и почти прежние габариты: 4280 мм длины, 1799 мм ширины и 1492 мм высоты. Предыдущий «Гольф» был короче всего на 26 мм.


В подвеске тоже без откровений: спереди классический МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. При этом в версиях мощностью до 150 лошадиных сил на задней оси и вовсе ставится простая балка. 


Моторов в Европе предлагается целая россыпь: бензиновые трехцилиндровые объемом в 1 литр (90 и 110 л. с.), четырехцилиндровые «полторашки» на 130 и 150 сил, а также двухлитровые дизели (115 и 150 л. с.). Все моторы, кроме базового, могут агрегатироваться с 48-вольтовой бортовой сетью типа «мягкий гибрид». На вершине гаммы — подключаемые гибриды на 204 и 245 л. с. Еще есть дизельная GTD на 200 сил. 

Успокоим фанатов - версии GTI и R тоже заявлены. Первая получит 2-литровый бензиновый турбомотор на 245 л. с., вторая — тот же двигатель, но уже на 320 сил. В сочетании с полным приводом R-ка набирает 100 км/ч за 4,7 секунды. Уровень суперкаров девяностых годов, между прочим!


Коробок передач — три: 6-ступенчатая «механика», а также 6- и 7-ступенчатый «роботы» DSG. 

Вскоре «Гольф» будет доступен не только как хэтчбек. Речь об универсале Golf Variant. Он получился немного длиннее (4630 мм), а багажник закономерно больше на 231 литр — 611 против 380. Универсалу полагается все упомянутое моторное разнообразие. R Variant получит  2-литровый бензиновый турбированный двигатель в сочетании с полным приводом 4Motion. Кроме того, приводом на все колеса похвастается и внедорожная версия Alltrack. По традиции ей полагается увеличенный клиренс и пластиковая защита по низу кузова. 


Впрочем, информация выше не слишком актуальна в СНГ. В России, например, восьмому «Гольфу» достанутся древние (или проверенные временем, как угодно) двигатели 1,6 и 1,4 с турбиной. Зато в обоих вариантах полагается классический 6- и 8-ступенчатый автомат соответственно. Знают в VAG, что в постсоветских странах не жалуют DSG.

Что внутри?

Об интерьере представители Volkswagen говорили больше всего. Действительно, сохранив старую платформу и плюс-минус похожую линейку силовых агрегатов, техникой Volkswagen удивить не мог априори. Ставка сделана на салон.

Удивили ли? Судите сами. Теперь даже базовый «Гольф» оснащается цифровой приборной панелью — экраном в 10,25 дюйма. Фишка концепции Innovision Cockpit заключается в том, что приборка «бесшовно» переходит в мультимедиа-систему. Над этим торжеством технологий — гребень передней панели, которой визуально отведена второстепенная роль.


Адепты современных технологий называют салон «Гольфа» прорывом и «новым уровнем во взаимодействии водителя с авто». Консерваторы сетуют на непривычную организацию пространства и сенсорные кнопки: последними теперь управляется свет, подогревы, основные функции мультимедиа, температура климат-контроля. Немало досталось нефиксируемому селектору автоматической трансмиссии - теперь это маленький рубильник.

Зато мультимедиа удалась на славу. Она построена по аналогии с планшетными компьютерами и радует быстрыми откликами, красивой графикой («Тойоте» на заметку) и логичным меню. Компьютер «Гольфа» всегда подключен к Сети и обновляется самостоятельно. 


Индивидуальные настройки хранятся в облаке. То есть, если у машины, например, несколько пользователей достаточно «залогиниться» в системе и умная электроника восстановит выбранные ранее дизайн панели приборов, отрегулирует кресло и зеркала, даже музыку предложит. Рули, радуйся и наслаждайся фоновой подсветкой с бесчисленным множеством цветовых комбинаций. 


В том, что касается остальной части салона, «Гольф» остался собой. Простор для пассажиров заднего ряда — на прежнем уровне: вдвоем хорошо, втроем уже тесно. Никаких развлечений, разве что отдельный блок управления климатом и порты USB-C для зарядки гаджетов.

Багажник небольшой, без организационных изысков (их оставили «Варианту»), но с двухуровневым полом. Сиденья складываются, значительно увеличивая объем.


Все ради безопасности

Краш-тесты по стандарту Euro NCAP прошли для «Гольфа» успешно — получены пять звезд из пяти. Единственное нарекание — при ударе открылась задняя левая дверь, что, по словам экспертов, чревато выпадением пассажира.

Помимо увеличения жесткости кузова и прочих решений, за безопасность отвечают многочисленные электронные помощники. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и распознавание дорожных знаков, и автоматическое торможение. Конечно же, машина напичкана фронтальными и боковыми подушками безопасности да шторными подушками спереди и сзади.


Большая новинка — комплекс Travel Assist. Авто способен придерживаться своей полосы и реагировать на скоростные ограничения. Кроме того, происходит обмен информацией с другими машинами, имеющими модуль Car2X. В общем эфире циркулирует информация о пробках, авариях, дорожных работах. Все это — серьезный шаг к полной автономности дорожного движения. Будущее ближе, чем кажется.

В Казахстане не ждите

Премьера состоялась в конце октября 2019 года, через месяц машину начали продавать в Германии, но до Казахстана «Гольф» так и не доехал. Сведений о выходе модели на наш рынок нет. Да и в целом «Гольф» давно не продается в РК официально.

В соседней России урезанный по моторной гамме «Гольф» начнут продавать в феврале 2021 года, цены еще не объявлены. В Германии цены на самый «пустой» вариант стартуют с 19,9 тыс. евро, что по текущему курсу составляет около 10,2 млн тенге. Очевидно, на нашем рынке никто не захочет отдавать такие деньги за литровый мотор и «механику», потому перспективы появления «Гольфа» в Казахстане, увы, максимально призрачны.