2020-12-10
Представьте себе такую картину: зима, горы, заснеженная колея, а ваша дача – выше по склону. Преодолеть подъем поможет или полный привод в паре с хорошими шинами, либо различные приспособления для «усиления» сцепления колес с колеей, которых сейчас на рынке – великое множество. Мы выбрали самые популярные из них, протестировали и теперь расскажем вам. 

Эксперимент: хомуты, браслеты или цепи?


Среди наших испытуемых – пластиковые хомуты, пластиковые «браслеты» и банальные цепи. Примерно одинаковый ценовой сегмент и одинаковые возможности, которые обещает нам их производитель. Проверим.

Пластиковые хомуты 
Эти изделия продаются уже не первый год. На вид это – обычный хомут, только толще, длиннее и ярко выраженным протектором. Продаются такие хомуты либо в упаковке по 10 штук, либо штучно – по 1000 тенге. 

Цена: Нам удалось найти упаковку (10 штук) за 8000 тенге. 

Процесс надевания: предлагается крепить на каждое ведущее колесо по 5 хомутов. В целом, это быстро – занимает около 5 минут, в зависимости от сноровки. 


Практика:
Пока мы нанизывали хомуты на колеса, два из них разлетелись еще на стадии подготовки (и это с учетом того, что температура была около 0). После того, как оставшиеся 8 мы распределили между двумя колесами, настала пора трогаться. Секунда, два прокрута колеса и… хомуты разлетелись на мелкие кусочки. 8000 тенге – на ветер за пару секунд. И это в мягком глубоком снегу. Совсем не тот результат, на который мы надеялись. 


Пластиковые «браслеты» 
«Браслеты» из толстого и мягкого пластика, с протектором и даже шипами внушали доверие. Всего в наборе их 6 штук – по 3 на каждое колесо. Крепления похожи на  те, что используются на лямках рюкзаков, с железными пряжками. 

Цена: 13 000 тенге за набор, в который входят даже перчатки.

Процесс надевания: крепление «браслетов» заняло у нас около 15 минут и выглядело все очень внушительно. Главное, хорошо затянуть все. 


Практика:
«Браслеты» продержались чуть дольше хомутов. Нет, они не разлетелись на куски, но частично завернулись, отстегнулись и стали бить по кузову (крылья Duster спасли лишь широкие пластиковые накладки). Некоторые застежки сломались, и использование «браслетов» на этом прекратилось. Их просто наматывало на колеса, а мы не продвинулись вперед ни на метр. 


Металлические цепи

Цепи получили больше всего голосов в нашем скромного голосовании – и на них теперь была вся надежда. На заметку: на авторынках предлагают различные варианты цепей – от 5000 тенге до 30 000 тенге за набор (2 цепи на 2 колеса). Продавцы пытаются внушить вам «важную информацию» о весе вашего автомобиля и связи их с ценой цепей – не верьте. Мы взяли самый дешевый комплект. 

Цена: 5000 тенге. 

Процесс надевания: самое интересное, что с нами приключилось на этих испытаниях. На распутывание и надевание цепей в общей сложности ушло… 40 минут. Конечно, это первый раз и дальше будет легче, но эту цифру нужно держать в голове. И периодически сверяться хотя бы с картинками на упаковке.

Практика: цепи обуты, автомобиль на старте. Первая передача и… мы замерли, но – зря. Duster с отключенным полным приводом медленно, но верно гребет вверх по склону. Еще три проезда, уже с более высокой скоростью. Цепи – на высоте. 


В качестве вывода можно сказать следующее: банальные и проверенные временем железные цепи, причем далеко не самые дорогие, оказались лучшим средством преодолеть сложную ситуацию в горах. Ни новомодные «браслеты», ни ярко-оранжевые симпатичные хомуты не помогли нам добраться до дачи. 

P.S. Впрочем, и цепи долго не пробыли у нас на колесах – после трехчасовой возни в снегу мы просто включили полный привод и спокойно пошли вверх по колее. Слава «Дастеру».