2022-03-10
8 марта 2022 года, компания Renault показала всему миру свою Nouvelle Vague – абсолютно новый кроссовер под названием Austral. 

Французы не зря окрестили появление новинки, а вслед за ней и целого ряда новых моделей, «Новой волной». Обещают, что впереди у бренда Renault – совершенно новое, яркое и престижное будущее. И чтобы окончательно отойти от привязки к старым моделям и их «ауре», решили, что у каждого нового автомобиля будет новое имя. И первопроходцем стал Renault Austral, который по сути стал преемником Kadjar’а.

Renault Austral: на гребне «новой волны»

8 марта 2022 года, компания Renault показала всему миру свою Nouvelle Vague – абсолютно новый кроссовер под названием Austral.

Французы не зря окрестили появление новинки, а вслед за ней и целого ряда новых моделей, «Новой волной». Обещают, что впереди у бренда Renault – совершенно новое, яркое и престижное будущее. И чтобы окончательно отойти от привязки к старым моделям и их «ауре», решили, что у каждого нового автомобиля будет новое имя. И первопроходцем стал Renault Austral, который по сути стал преемником Kadjar’а.

Если вы внимательно следите за новостями автомобильного мира, то точно знаете, что имя кроссовера рассекретили еще в декабре 2021 и даже объяснили его значение, чтобы не возникало кривотолков: Austral (от латинского слова australis) – «Южный».

Техника

Стоит новый кроссовер на модульной платформе CMF-CD3 (она же – у Nissan Qashqai третьего поколения). Правда, в слегка модифицированном виде: у переднеприводных версий – задняя полузависимая подвеска, у полноприводных – многорычажка и полноуправляемое шасси 4Control Advanced с поворотом задних колес на угол до 5 градусов (на скорости до 50 км/ч – в противоположную сторону, на скорости выше 50 км/ч – в сторону поворота). Такое шасси делает автомобиль более маневренным и устойчивым в виражах.

В гамме моторов, вопреки тенденциям, нет полностью электрической версии. Однако все прочие получили свою долю электрификации. Базовым мотором для Austral станет 3-цилиндровый турбомотор объемом 1,2 литра и мощностью 130 л.с., в паре с которым работает 48-вольтовый стартер-генератор Mild Hybrid Advanced и исключительно «механика». Еще один мотор в гамме – 1,3 литра турбо с 12-вольтовым стартер-генератором Mild Hybrid. Мощность этого мотора варьируется от типа коробки передач: 140 л.с. у версии с механической КП и 160 л.с. – у версии с вариатором X-Tronic.

Есть в гамме и полноценный гибрид - Renault Austral E-Tech: 1,2 литра, три цилиндра, 200 л.с. плюс трехвальная коробка передач без синхронизаторов и сцепления, чья работа контролируется электроникой. Эта версия выпускается исключительно в переднеприводной компоновке c тяговым аккумулятором емкостью 1,7 кВт∙ч и напряжением 400 вольт.

Внешне Austral имеет определенное сходство с Renault Megane E-Tech, но у кроссовера более «приземленный» (читай: традиционный) дизайн. Но это не отменило матричных фар, 17-дюймовых дисков и стильной двухцветной окраски кузова. Как я и говорила выше, Austral стал преемником европейского Kadjar’а, поэтому и его габариты сравнимы именно с ним. 2667 мм колесной базы (на 20 мм больше), 4510 мм в длину (на 60 мм длиннее), 1618 мм в высоту (на 18 мм выше) и 1825 мм в ширину (на 15 мм короче) – такими размерами может похвастать новинка.

Интерьер 

А заодно и самым просторным салоном в классе (по заявлениям создателей, само собой). Точнее, его задней частью, которая умеет (опционально) регулироваться в продольном направлении в диапазоне 160 мм.

Отделка салона – из той самой «новой волны», особенно, в топовой версии: алькантара, мягкий пластик, кожа и дерево (шпон). Передняя панель получила фирменный дизайн под названием OpenR, приборную панель диагональю 12,3 дюйма, медиасистему OpenR Link в виде вертикального планшета на 12 дюймов и опционную «проекцию» на лобовое стекло на 9,3 дюйма.

На руле появилась кнопка Multi-Sense, которая отвечает за режимы вождения: Eco, Comfort, Sport и Perso (индивидуальный). Если же вы раскошелились и заказали внедорожный пакет Extended Grip, то в режимах появятся еще два: Snow и All Roads. Есть и еще один пакет с приставкой «спорт» - Esprit Alpine. Кроссоверы в этом пакете можно отличить по фирменному серому цвету кузова с черным акцентами, синей строчке в салоне, измененной решетке радиатора, 20-дюймовым колесам, вставкам под карбон и металлическим накладкам на педали.

Без современных систем помощи водителю сейчас никуда, и у Austral’а с ними все в порядке, потому что их здесь аж 32! В списке этих опциональных помощников могут быть адаптивный «круиз», система удержания в полосе, камеры кругового обзора, автоматическая парковка… Есть даже средняя подушка безопасности, которая при ударе раскрывается между водителем и пассажиром для того, чтобы они не ударились друг о друга.

Объем багажного отделения новинки – 500-1525 литров (у базовой версии), у гибридной – меньше. «Фишкой» Austral’а, определенно, станут всевозможные кармашки и емкости в разных местах салона, общая емкость которых – 35 литров.

Производство Renault Austral налажено в Паленсии (Испания), а старт продаж, ориентировочно, назначен на осень 2022 года.